Один из самых молодых и интерактивных музеев страны с атомной подводной лодкой внутри.
Где ему еще быть, как не в
Кронштадте - городе славы русских моряков. Музей военно-морской славы должен стать одним из главных объектов кластера "Остров фортов".
Какие-то работы вокруг еще продолжаются.
Присели немного передохнуть. На машине близко не подъехать еще. Приходится оставлять у парка и оттуда идти пешком. Расстояние небольшое, около 800 м. но и папе уже за 85...
Можно пересечь музей на другую сторону к набережной через его крышу )) там тоже смотровая площадка со стилизацией под корабль и даже штурвал есть для фото. Но я папу пожалел - ветер холодный, а он и так устанет. А на залив мы посмотрим со второго этажа внутри.
Проектируемая площадь здания - 63 924 кв. м. Площадь конгресс-центра - 15 000 кв. м.
Внутри просторно. В музее посетители смогут в комфортных условиях познакомиться с историей и достижениями российского флота. Музей интерактивный, современный. Представлены все основные этапы развития российского морского дела, начиная с Древней Руси и заканчивая современностью.
Главная звезда всего музея - ПЕРВАЯ отечественная атомная подводная лодка. Она головная в серии и единственная лодка проекта 627. Все последующие лодки серии строились по доработанному проекту 627А.
Это уникальная и единственная в мире экспозиция такого типа. Единственная в мире атомная подводная лодка которая находится внутри музея. Музей так и строился вокруг нее. Сначала поставили лодку, а потом построили стены и крышу над ней. Размеры впечатляют!
Билеты - льготный (пенсионеры, инвалиды) - 200 руб, обычный - 400.
Экспонаты в музее выстроены не по хронологии - каждый зал раскрывает отдельную тему.
Построено на месте артиллерийского арсенала. В музее два этажа из 14 залов, раскрывающих тему достижений ВМФ. Один зал переходит в другой по принципу скелета рыбы.
Благодаря интерактивным программам дети в восторге. Много игр для детей, но на некоторые вопросы отвечать непросто и взрослым. Есть и что-то типа Морского боя ))
Аудиогидов нет. Вместо них аппараты у экспонатов. Берешь и слушаешь.
Информация аудиогада достаточно поверхностная. Больше рассчитанная на детей, а не взрослых,
Мваловат он для лодки, а вот для Му-му в самый раз.
В старинной ладье можно посидеть ))
Папа сначала все слушал, но потом отказался.
Стрелка под ногами. Для подвоза артиллерийских снарядов и мин.
Офицерская кают-компания.
Камбуз.
Тушенка...
Стол для матросов.
Торпеды.
Мины... есть даже топка корабля.
Летающая лодка.
Макеты первых подводных лодок - штука занятная )))
Поднялись на 2 этаж. Есть лифт, но мы по лестнице )) часть помещений еще не освоены.
Вид на форты. Музей находится прямо у форта "Петр I.
На втором этаже советские достижения, оформленные в советском стиле.
Интересно, но главная звезда всего музея - это первая атомная подводная лодка "Ленинский Космсомол".
Министерство обороны Советского Союза и ВМФ не имели отношения к идее создания первой отечественной АПЛ проекта 627. Инициатива исходила от ученых, а военные были допущены к проекту лишь тогда, когда был создан первоначальный чертеж подводного корабля, движимого атомной энергией.
Заложили подводную лодку 24 сентября 1955 года в 42-м цехе завода №402 (ныне "Севмаш") под заводским номером №254.
В создании атомохода участвовало 135 предприятий со всей страны. Ход строительства первой АПЛ был строжайше засекречен. Детали, изготовленные в других цехах, транспортировали в цех, где строилась К-3, под покровом ночи. Их укрывали брезентом, строили дощатые ограждения. Что фактически строится, что создается - никто не знал! Весь корабль был разбит на такие ячейки, на такие составные части, что трудно было представить!
При проектировании К-3 главный конструктор АПЛ Владимир Перегудов впервые в отечественном подводном кораблестроении добился разрешения на строительство в натуральную величину деревянных макетов всех отсеков лодки. Это было важно для отработки оптимальной компоновки всего оборудования. Макет атомохода длиной более 100 метров не помещался ни в одном здании, поэтому его разместили в пяти разных местах. На одном из заводов смакетировали три кормовых отсека, а оба носовых с гигантской торпедой - в самом центре
Ленинграда, неподалеку от гостиницы "Астория". Макеты сооружали из фанеры и деревянных чурбаков.
Трубопроводы и кабельные трассы обозначались пеньковыми веревками с соответствующей маркировкой. Таким образом проектанты получали возможность видеть всю лодку как на ладони. Иногда приходилось прямо на макете ножовкой отпиливать одно "устройство" в виде деревянной чурки и переносить его на более удобное место.
Полное водоизмещение - 4750 т. Наибольшая длина - 107,4 м, а ширина корпуса - 7,96 м. Первая атомная подводная лодка в мире, конструктивно рассчитанная на извлечение всех преимуществ из силовой установки нового вида и возможностей, которые она открывала для корабля.
При спуске на воду кораблестроители опасались, как бы кто-нибудь не увидел или не сфотографировал атомоход. АПЛ постарались максимально замаскировать: на рубку натянули парусину, все выступающие части обшили фанерой. Позаботились и о том, чтобы на берегу не оказалось посторонних.
Строительство возглавляли конструкторы Владимир Перегудов и Сергей Базилевский. На невиданный корабль работали 350 предприятий во всем СССР, но никто из них и не подозревал что именно создают.
При строительстве К-3 большое внимание уделялось условиям жизни подводников. Каждая каюта была окрашена в свой цвет, использовались матовые краски, чтобы избежать бликов. Мебель для подлодки создавалась по специальному заказу. Для ее производства закарпатские мастера использовали ценные породы дерева. Длинный стол для кают-компании был сделан из лимонного дерева. В случае необходимости его можно было использовать как операционный. По стоимости он был сравним с легковым автомобилем.
В августе 1955 года командиром лодки назначен капитан 1-го ранга Л. Г. Осипенко.
Когда в декабре 1958 года на "Севмаше" заканчивались испытания К-3, то возникли вопросы по радиационной обстановке. Однако причиной послужил не реактор, а обилие светознаков постоянного свечения с добавками радия. Аварийная служба ВМФ отказалась их снимать, кроме того, поддержка была получена со стороны главнокомандующего Военно-морским флотом Сергея Горшкова. Тогда научный руководитель строительства Анатолий Александров и председатель государственного комитета Совета Министров СССР по судостроению Борис Бутома отломали от одного знака кусочек и незаметно положили в карман Сергею Георгиевичу. На выходе из АПЛ сработала сигнализация. Побледневший вахтенный попросил главкома вернуться, пройти помывку и переодевание. После того как Горшкову открыли причину инцидента, все знаки были сняты.
По словам второго по счету командира "Ленинского комсомола" Льва Жильцова, попасть в число первых офицеров атомохода было почти так же престижно, как несколько лет спустя в отряд космонавтов.
Реакторы "Ленинского Комсомола" запустили в сентябре 1957 года, спущена на воду 9 октября 1957 года. Вступила в строй (поднят флаг ВМФ) 1 июля 1958 года, 4 июля 1958 года впервые в СССР дала ход под атомной силовой установкой.
В июле 1962 года впервые в истории Советского ВМФ она совершила длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана, во время которого дважды прошла точку Северного полюса. Под командованием Льва Михайловича Жильцова 17 июля 1962 года впервые в истории советского подводного флота всплыла около Северного полюса.
Как подводная лодка СССР всплыла на Северном полюсе Увы, в "грязной зоне" все не всегда шло гладко. Для снижения радиации приходилось делать "проветривание", т.е. размазывания фона на все секции. Следующие лодки были более совершенны.
8 сентября 1967 года на лодке произошла одна из крупнейших аварий того времени. На 56 сутки похода около 2 часов ночи в Норвежском море загорелся первый отсек где находились 4 торпеды с ядерными боеголовками. Пламя охватило всю верхнюю часть отсека где находилось 28 членов экипажа. Горел даже воздух, углекислотные огнетушители оказались бессильны. Подводники перебрались во второй отсек и загорелся и он. Над атомоходом и всем миром нависла смертельная опасность. Из-за пожара переборка между 2 и 3 отсеком нагрелась до 70 градусов. Все кто был в 1 и 2 отсеках погибли. Открыть 2 отсек не удалось. Позже выяснилось из-за тел погибших подводников, которые спеклись в один комок. Опознать и разделить их было невозможно. Ядерные боеголовки и торпеды не взорвались, доказав надежность. Лодка была в состоянии сама двигаться на базу.
Подводники отказались от замены резервным экипажем (подошли советские корабли) и настояли что бы корабли отошли от лодки подальше. 10 сентября лодка вернулась на базу в Мурманской области.
Причина пожара - поставленная прокладка в системе гидравлики не из нужного материала. Струя масла ударила в лампу у которой отсутствовало одно из стекол и лампа воспламенилась. Горящий факел моментально разнес огонь по системе вентиляции. Два маленьких нарушения которые едва не привели к мировой катастрофе.
Погибли 39 человек. Они похоронены в могиле в губе Западная Лица.
В 1991 году К-3 "Ленинский комсомол" вывели из состава флота. Она прослужила 36 лет. С того момента долгое время решалась её судьба: металлолом или музей. Благодаря проекту "Остров фортов" появилась идея музея вокруг лодки и она была спасена.
Лодку распилили на две части по 50 метров иначе она не могла бы вписаться в улицы и провезли в музей.
Так лодку завели в музей. Разрезали лодку вырезав отсек где находился реактор. Металл этого отсека был радиоактивен. Затем вырезали кусок из другой лодки такого же диаметра и уже под крушей музея сварили нос и корму обратно.
Крутпая реставрация корпуса, который значительно пострадал.
Имя подлодки "Ленинский комсомол" носит одна из вершин подводного хребта в Северном Ледовитом океане. Это единственная географическая точка, названная в честь советской АПЛ. Кстати, лодка и сама совершило значимое открытие, обнаружитв на дне под льдами неизвестный ранее горный хребет.
Работы еще много. Внутри необходимо реставрировать всё. Некоторые приборы приходится менять на такое же с других лодок.
Хорошо что лодку не успели порезать. Теперь можно будет посмотреть отсеки, работа продолжается.
К сожалению пока еще лодка на реставрации. Посмотреть на нее можно, но лишь снаружи, поэтому лучше потерпеть и приезжать когда она будет готова.
Накладочка на лицо. Зимой на улице холодно, а тут еще ветерок в морду...
Встречаются старые надписи на стенах. Артиллерийские арсеналы, как ни как.
Пока еще ехать в музей не рекомендовал бы. Детям интересно, взрослым не очень. Но когда закончат с подводной лодкой, это будет музей шикарный. По планам с лодкой работы должны завершить к 1 января 2024 года.
Места еще много. Залы для конференций, и куча помещений еще не занятых. Конгрессно-выставочный центр при музее - это новая площадка для проведения форумов и выставок, в т.ч. Международного военно-морского салона.
Набережная гавани. Она еще не открыта но работы уже завершены. Красиво. На мой взгляд белый камень не для этого места. Со временем что-то прольют, будут пятна... почти белый камень. Смотрится шикарно, но непрактично. Посмотрим как будет лет через 10.
Дальше парк. оченб даже неплохой. И детям интересно и взрослым не утомительно ))) но он растет. Наверное будет больше. И чего там только не придумали ))
Можно посуху пройти в форт "Император Петр I". И в форте идет реставрация и там будет музей.
Вид на форт со стороны воды. Форт строился на ряжах и имел, подобно Кроншлоту, внутреннюю гавань. Это позволяло войти кораблям и вести оконо без морской качки под частичной защитой корпуса от вражеских ядер.
Интерактивная карта Финского залива и фортов -
https://кронштадт.рф/karta/
Аллея героев. На этом все, следующий пост читайте под ссылкой -
Парк "Острова фортов" в Кронштадте
Форты Кронштадта, маяки и Петровский фарватер ● Обзорный пост
МУЗЕИ ПЕТЕРБУРГА
Эрмитаж. Коротко об истории музея и не только Прогулка по пустому Эрмитажу Реставрационно-хранительский центр Эрмитажа Михайловский замок. История строительства и трагическая судьба Легенды и мистика Михайловского замка Последний день императора Павла I и смерть русского Гамлета XIX века Внутреннее интерьеры Михайловского замка. Первый этаж Внутренние интерьеры Михайловского замка. Второй этаж Русский музей. Часть 1 Русский музей. Часть 2 Кунсткамера. Первый музей в России... Шереметевский дворец и его легенды ● Музей музыки О домике Петра - самом старом здании в С-Петербурге "Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи" "Большой тронный зал" Екатерининского дворца и нюансы его восстановления Главный железнодорожный музей России Строгановский дворец Петербурга Магазин "Музей шоколада" у Строгановского дворца Государственный музей политической истории России в доме Кшесинской Артмуза - музей современного искусства Музей петербургского метрополитена 10 малоизвестных оригинальных музеев Петербурга Инфа и фото частично (С) и нтернет. Основа:
сайт музея, Википедия,
https://www.korabel.ru/