Музей "Дорога жизни" у Ладожского озера ● Обзор музея

Jun 08, 2024 11:30




Сходили с женой в музей "Дорога жизни" у Ладоги. Это филиал Центрального военно-морского музея.
Музей был открыт в 1972 г. На этом месте на берегу Ладоги, недалеко от мыса Осиновец находилась пекарня, рядом находились столовая, Красный уголок и здание руководства Осиновецкой военно-морской базы.





В 2015 музей был полностью реконструирован. Пенсионерам 200 руб.




Ладожское Озеро, шоссе Дорога Жизни, №58.




Экспонатов много. В музее можно увидеть самолёт ЛИ-2, танки Т-34 и ИС, полуторку ГАЗ-АА, пароход Ижорец - 8, беоеговые орудия, полевую артиллерию, торпедный катер и многое другое.







Суда поднятые со дна Ладоги.




Т-34 и ИС.




Главное здание музея. Похоже на нос корабля.




Музей состоит из нескольких помещений. Отдельное здание двухэтажное музей, два павильона с техников, отдельное здание с конференц залом, кинозалом и помещениями для исторических дискуссий ))




ПЕРВЫЙ  ЭТАЖ




Начинается от Петра I Но дореволюционной истории посвящен только один зал.




А вот  Великой Отечественной войне (1941-1945) все остальные залы.




Главной нитью, связывающей блокадный город со страной, была "Дорога жизни", вступившая в действие с 20 ноября 1941 года. Протянулась она от Ленинграда до Ладожского озера, а затем почти 30 км по льду - самый опасный участок, простреливаемый с вражеских огневых позиций. По ней из города вывозили детей, а в город везли муку, продовольствие, медикаменты. Сначала много машин проваливалось под лед, даже если лед был крепким. И ученые определили, что колонны шли с небольшой дистанцией и на большой скорости, это приводило к резонансу и проламыванию даже толстого льда. Были выработаны рекомендации - дистанция 150 - 200 м, скорость не выше 30 км в час. И провалы под лед прекратились.




Спаренные пулеметы Максим без щитков для ПВО.




Неразгаданной тайной для фашистов стал проложенный всего за 50 дней по дну Ладоги трубопровод, протяжённость 20 км, по которому ежедневно перекачивалось до 600 тонн бензина. Кто его придумал напишу далее.




Интерактивный музей и видео и подробными картами.




При посещении советую брать экскурсию, гид настоящий военный моряк. Очень интересно, особенно если вы с детьми.




Браунинги и Маузеры понравились... такие малютки...




ППШ и ППС.




ППС - автомат Второй мировой, опередивший время и рожденный в блокадном Ленинграде




Блокада Ленинграда ● Обзорный пост






















Пулемет Максим.







Остров Сухо, спасший Ленинград




Во время Великой Отечественной войны на острове размещалась база советских войск, которая прикрывала конвои, везущие продовольствие в осажденный Ленинград. Гарнизон был невелик: он составлял всего 90 человек, из вооружений имелись только трехорудийная 100-миллиметровая батарея и три пулемета. Тем не менее пользу от этого опорного пункта трудно переоценить.




Понимая значение этой ладожской базы, немецкое командование начало готовить операцию со странным названием «Бразил» по ее захвату силами морского десанта. 22 октября 1942 года тридцать вражеских судов (баржи и катера) с десантом на борту, несмотря на штормовую волну и снег, начали движение к Сухо.




Модель германского десантного парома.



















Были среди водолазолв и женщины, хотя это считалось мужской профессией. Нина Соколова - "русалка" Ладоги. Её не брали в водолазы и она дошла до самого верха. Михаил Калинин разрешил ей пойти на курсы водолазного дела. Правда, для нее пришлось создавать особый костюм. За время работы на Ладожском озере она провела под водой 644 часа. То есть без малого 27 суток, почти месяц. Именно ей принадлежала дерзкая идея проложить по дну трубопровод и силовой электрический кабель. Она эти задачи выполняла лично и была ранена.




Идея в конечном итоге, спасла Ленинград от холодной смерти и подарила инициатору орден Красной Звезды.


     


Моделей кораблей в музее много.







По музею летают самолеты...




19 ноября, всего лишь за пять дней был разработан и проложен ледовый маршрут через Ладожское озеро. Выбрали наиболее мелкое место, где лед схватывается быстрее всего. Первым по нему проехал верхом на лошади сам Василий Монахов. 20 ноября на восточный берег Ладоги отправили первый пробный обоз - конно-санный. Обоз сопровождали буеристы на тяжелых буерах, способных перевезти 10 человек и взять груз - 600 кг.




Утром 21 ноября обоз вернулся в Ленинград и доставил 63 тонны муки - первый хлеб, провезенный по дороге жизни.




Вечером того же дня на восток отправилась пробная автоколонна - 10 полуторок. А вечером 22 ноября - уже штатный автомобильный обоз из 60 машин.




23 ноября он доставил в Ленинград 70 тонн ржаной муки. Дорога жизни стала реальностью. Официальное название трасса получила 26 ноября - Военно-автомобильная дорога №101. Но в обиходе её чаще всего называли "Дорогой жизни".




Макеты автомобилей. А автомобили "в полный рост" в другом павильоне.




В музее даже есть симулятор кабины полуторки. Нужно пересечь по льду Ладожское озеро и объехать полыньи.




"Дорога жизни" работала на ввоз и на вывоз. 550 тысяч - именно столько людей вывезли по "Дороге жизни".




В Ленинград шел не только хлеб, продукты и медикаменты. Осажденный город остро нуждался в боеприпасах, топливе и электроэнергии.




Ленинград был городом-фронтом. Следовательно, ему необходимо обеспечивать постоянное пополнение в живой силе и военной технике. Доставка мазута в плавучих цистернах.










ВТОРОЙ ЭТАЖ




Немецкое оружие.













Макеты реалистичные, словно смотришь с самолета...




Пулемет Дягтерева.







Видео блокадного Ленинграда.








    





На втором этаже в основном немецкое оружие.




Памятник погибшим во время выполнения задач на "Дороге жизни".




Тяжело дались городу стратегические промахи товарища Сталина...







Музей небольшой, но очень толковый.




Экспозиция на открытой площадке музея "Дорога жизни"




Один из павильонов музея "Дорога жизни"




Памятник героям Ладоги ● "Дорога жизни"




Осиновецкий маяк - один из самых высоких маяков в мире




Об уникальной коллекции , спасенной для человечества во время блокады




Памятник "Разорванное кольцо" в Ленинградской области

РЕЖИМ РАБОТЫ: с 10:00 до 18:00. КАССА ЗАКРЫВАЕТСЯ В 17:15.

ВЫХОДНЫЕ ДНИ: понедельник и вторник.




Цветок жизни, аллея дружбы и дневник Тани Савичевой

Вечная память и слава погибшим, но отстоявшим Ленинград!

Вторая мировая война ● Обзорный пост

ДРУГИЕ  МУЗЕИ  С-ПЕТЕРБУРГА

Кунсткамера. Первый музей в России...

Эрмитаж. Коротко об истории музея и не только
Реставрационно-хранительский центр Эрмитажа

Михайловский замок. История строительства и трагическая судьба
Легенды и мистика Михайловского замка
Последний день императора Павла I и смерть русского Гамлета XIX века
Внутреннее интерьеры Михайловского замка. Первый этаж
Внутренние интерьеры Михайловского замка. Второй этаж

Русский музей. Часть 1
Русский музей. Часть 2

Шереметевский дворец и его легенды ● Музей музыки
О домике Петра - самом старом здании в С-Петербурге
"Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи"
"Большой тронный зал" Екатерининского дворца и нюансы его восстановления
Главный железнодорожный музей России
Строгановский дворец Петербурга
Магазин "Музей шоколада" у Строгановского дворца
Государственный музей политической истории России в доме Кшесинской
Артмуза - музей современного искусства
Музей петербургского метрополитена
Кронштадтский "Музей военно-морской славы"
10 малоизвестных оригинальных музеев Петербурга

Прогулка по пустому Екатерининскому дворцу Царского села
Янтарная комната Екатерининского дворца (история)
Александровский дворец Царского села

Приоратский дворец (Гатчина)
Большой Гатчинский дворец

Прекрасный Петергоф

Парк Ораниенбаума и его дворцы ● Обзорный пост

2 мировая, окрестности Петербурга, музеи

Previous post Next post
Up