Свершилось. Я достиг стартовой точки маршрута - мыса Nordkapp. Формально Nordkapp считается самой северной оконечностью континентальной Европы, хотя он и находится на большом острове - континент рассекает море, под которым проложен автомобильный туннель длинною 6870 метров!
01
Перед тем как стартануть из гостиницы «Огни Мурманска», решил замерить глубину протектора штатной для Peugeot 408 резины Michelin Primacy HP. У автомобиля, на момент моего теста, был пробег более 26 тысяч километров, поэтому шину назвать «магазинной» нельзя, но на ней не обнаружено никаких следов старения, стирания и прочей деформации.
02
Итак, глубина протектора составила 6 мм. Мерял у заднего правое и передние левое колесо. Посмотрим, сколько останется протектора после поездки, когда буду сдавать машину обратно в пресс-парк
Ну, теперь можно ехать. Хотя нет. Надо купить немного Евро, чтобы на кармане было. Еще в Мурманске лучше пополнить балансы всех своих телефонов и оформить «грин карту» - страховку на Европу, чего я и не сделал…Перед границей только в одном месте на АЗС это сделать можно и то, девушка особо в этом не разбирается.
Дорога к границе Финляндии херовая: то разбитый асфальт по всей ширине полотна, то и вовсе его отсутствие. Тем не менее, доехал до населенного пункта Верхнетуломский, что находится в 100 км от Мурманска. Здесь важно не проехать АЗС, если вы в столице региона не заправились: в Мурманске можно залить дизеля за 33 р /л, а десь он уже по 34 рубля. Еще одна и последняя в России АЗС этой же непонятной местной фирмы находится уже у самого шлагбаума пограничной зоны. Цена здесь на 95й и дизель… внимание! 39 рублей!
03
Дорога к Финляндии - грунтовка или с ямами
04
Но случаются редкие хорошие участки
Граница. У меня было сразу несколько интриг, связанных с прохождением таможни. Одна из них - разбитое лобовое стекло. Меня тут пугали, что могут прикопаться, а в Германии вообще арестовать и кинуть в кутузку на пару лет. Еще одна интрига - хреновая обычная доверенность без упоминания того, что по ней можно выезжать за пределы РФ. Доверки на английском языке тоже нет.
05
Заезжаю на наш пункт пропуска. Тишина и никого. Сосны, песок и пронзительно чистый воздух. Как в пансионате, куда не завезли отдыхающих. Зашел на транспортный контроль. Милая женщина покрутила мои документы - все хорошо. Ни слова про доверенность (а в Абхазии меня развернули за это, а на Украине всего 1000 рублей требовали). Досмотр - чисто окинули машину взглядом. Ну ладно
Въезжаю в Финляндию с разбитым лобовым стеклом. Никого. Захожу в помещение таможни. Протягиваю паспорт, отвечаю на пару дежурных вопросов про цель визита, получаю документ с печатью и выхожу… К машине даже не подошел никто. Да там и не было никого, кроме того парня, в окне паспортного контроля. Ну ладно, поехал. Так я оказался на территории Евросоюза.
Первым делом заехал в супермаркет S-market, что находится по пути в городе Ивало. Поскольку Норвегия - дорогая страна и несколько дней путешествия по Скандинавии мне придется непонятно где ночевать и непонятно что есть, купил пожевать сухофрукты, тунца несколько банок (один тунец тайландский оказался - тьфу!), чипсонов, кукурузы пару банок и … и пива! Я уже могу пить, но еще не пил. Взял финскую классику - Lapin Kulta
06
07
Граждане сдают тару, за что получают купон-скидку на товары в этом магазине
Кстати о деньгах. В Финляндии принимают Евро, в Норвегии и Швеции своя валюта - кроны. Если с курсом Евро все понятно, то высчитывать цены в этих самых шведских или норвежских кронах - уже затруднительно. Хотя ты просто даешь карточку, а потом тихо ужасаешься списанной сумме.
Лапландия (север Финляндии) радует с первых километров хорошим качество асфальта (почему то на их территории резко заканчиваются грунтовые воды, транзитный трафик, а погодные условия резко становятся лучше). Так же Финляндия сразу влюбляет в себя природой, о которой финны заботятся с любовью: здесь озера, сосны, острова, художественно разбросанные валуны… Бросился все это фотографировать, но надо ехать. Ехать далеко
08
09
10
Въехав в Норвегию, вдруг понял, как должна выглядеть Россия: березки, аккуратные поля и сено в белых тканях. Ах… На несколько мгновений я поверил, что оказался на родине, на идеальной родине. Но мою веру быстро оборвал северный олень на обочине - я то корову хотел увидеть. «Вау! Олень!» и давай его жопу фотографировать. С рогами. Потом, на Nordkapp, я этих олений чуть ли не пендалями подгонял, что быстрее дорогу переходили.
11
12
13
14
В Норвегии познакомился с байкером, который заехал в придорожный карман и заговорил со мной на прекрасном русском. Зовут мужика Ян. Много путешествует. Поляк, но работает как на родине, так и в Литве. Раньше часто в Москву ездил по делам. Так мы с ним вместе и поехали.
Дорога к Nordkapp со стороны Лапландии почти все время проходит вдоль громадного морского залива, который буквально вгрызается в материк на многие десятки или даже сотни километров. Дорожные пейзажи - полный отрыв. Суровые и холодящие душу виды. Рай для байкеров. Да и на машине круто здесь ездить. Теплее чем на мотоцикле, по крайне мере.
15
16
17
18
19
Удивительная страна - Норвегия. Едешь - слева водопад, а с права олениха с олененком
20
21
Отдыхать можно во многочелночных специально отведенных под это дело карманах
22
Едем дальше
23
Тем временем, подъехали к Nordkapp Tunnel. Туннель заходит в гору, в ней резко ныряет вниз, проходит под морским проливом и выходит уже из горы на противоположной стороне. Длина - 6870 м.
24
Фантастика. Мрачная фантастика. Только ради этого стоило сюда ехать. Едешь в скале, а над тобой море. Да, тем, у кого клаустрофобия - лучше не соваться туда - реально страшно, даже кто не болеет этим недугом.
Вот такие пейзажи около туннеля. Пустынно, но не стоит забывать, что это ночь,. Хотя вот, автобус с туристами приехал
25
26
27
28
Последний бросок и мы с Яном достигаем цели. Суровая природа вокруг: ни одного деревца, только мокрый хлюпающий мох под ногами, да острые камни. На самом мысе сделал пару фоток, но их нечаянно затер, когда чистил флешку. Ну и ладно, там особо нечего делать - толпы туристов с океанического лайнера.
29
30
31
32
33
34
Ночевать лег прямо там, возле мыса в машине. Палатку ставить на холодном и мокром мхе мне не захотелось, так что устроился в теплом автомобиле. Даже не глушил. Поспал пару часов, да поехал дальше - на юг
За день пройдено 735 км. Расход: 5,4 л Средняя скорость: 64 км/ч
Напоминаю, что он-лайн трансляцию я веду в:
https://www.facebook.com/nick.nazaykinskyhttps://twitter.com/nick_nazhttp://instagram.com/nazaikinskii# Часть фотографий (более квадратные) сделаны на смартфон oppo find 5. С него идут все фотки в твиттер и инстаграм.
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91491&modelid=8495389&clid=502 Евротрип-2013
Инсбрук. Евротрип-2013
http://prohorov.livejournal.com/376433.html Passo Dello Stelvio: самая драйверская дорога в Европе
http://prohorov.livejournal.com/376096.html Милан
http://prohorov.livejournal.com/375024.html Монако, Сан-Ремо, Милан
http://prohorov.livejournal.com/374533.html Ницца
http://prohorov.livejournal.com/374092.html Канны
http://prohorov.livejournal.com/372025.html Барселона
http://prohorov.livejournal.com/370040.html Средиземноморское побережье Испании
http://prohorov.livejournal.com/368230.html Самая южная точка Европы. Тарифа
http://prohorov.livejournal.com/364630.html Португалия: Атлантический океан, самая западная точка Европы, доминиканский собор
http://prohorov.livejournal.com/364211.html Порту. №2
http://prohorov.livejournal.com/362805.html Порту. №1
http://prohorov.livejournal.com/362180.html Франция-Испания-Португалия. Перегон Париж-Порту
http://prohorov.livejournal.com/361860.html Париж неоднозначный
http://prohorov.livejournal.com/358149.html Париж. Вокруг да около
http://prohorov.livejournal.com/356718.html Брюгге
http://prohorov.livejournal.com/355225.html Амстердам
http://prohorov.livejournal.com/354430.html Гамбург
http://prohorov.livejournal.com/352574.html Копенгаген-Гамбург
http://prohorov.livejournal.com/350007.html Мальмо (Швеция)
http://prohorov.livejournal.com/347843.html Эресуннский мост (Швеция)
http://prohorov.livejournal.com/347481.html Лиллехаммер-Осло. Рекорд экономичности (Норвегия)
http://prohorov.livejournal.com/347308.html Гейрангер-фьорд и трасса RV63 (Норвегия)
http://prohorov.livejournal.com/347099.html Лестница троллей (Норвегия)
http://prohorov.livejournal.com/346451.html Atlantic Road (Норвегия)
http://prohorov.livejournal.com/345556.html Шведская глушь - Тронхейм
http://prohorov.livejournal.com/344684.html Нордкап - Шведская глушь
http://prohorov.livejournal.com/344490.html Мурманск-Нордкап (Норвегия). Самая северная точка Европы
http://prohorov.livejournal.com/343781.html Петрозаводск - Мурманск
http://prohorov.livejournal.com/343248.html Москва - Петрозаводск
http://prohorov.livejournal.com/342949.html http://instagram.com/nazaikinskii# Партнер проекта: мультибрендовый автомобильный дилер - Favorit Motors. Если вы надумали приобрести Peugeot 408, сделайте это в Peugeot Favorit
http://www.peugeot-favorit.ru/ подписывайтесь на их канал в Facebook:
https://www.facebook.com/cars.favorit