После неуютного и шумного Парижа мы отправились в сторону Порту, к Атлантическому океану. Решили ехать не по автомагистралям, а по региональным дорогам - бесплатно и по сторонам смотреть можно. Но для начала, накануне выезда,
заскочили в Версаль, так, чтобы отметиться
Это продолжение цикла рассказов про большое путешествие на дизельном Peugeot 408 от самой северной к самой южной точке Европы. Евротрип-2013. День 15-16-17. Париж-Версаль-Порту
01
Версаль. Это какое-то фантастическое для меня слово. Не думал ранее, что окажусь здесь
02
Поскольку приехали сюда достаточно поздно, попасть внутрь не получилось, зато побродили по парковой зоне
03
На самом деле ничего сверх выдающегося я не увидел, ну, кроме изумительной работы садовника. Вернее армии садовников. Интересно, а наши таджики так умеют постригать кусты?
04
Дворцово-парковый ансамбль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года. Ведущие архитекторы - Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка - Андре Ленотр. Парк - крупнейший в Европе
05
06
Европейцы любят современное искусство. Вот, к примеру, на одной из лужаек Версаля наткнулись на арт-инсталляцию "камни на деревьях". Выглядело это примерно вот так. Кто-нибудь может объяснить смысл этой композиции?
07
Задумавшись о творческой мысли, заложенной в камне на дереве, отправились в нашу гостиницу в Париже. В Париже местами пробки, в частности - на местном аналоге московского Третьего транспортного кольца. Еще раз убедился в том, что кольцевые дороги в крупных городах уже давно не справляются с потоком. Ну правильно, всем надо в разные места, а, в итоге, едут в одно. Вот и стоят
08
На следующий день, выехав из утреннего Парижа, отправились в сторону Испании. Едем по бесплатной региональной трассе. Нормальная 4-полосная дорога. У нас Автодор поставил бы на въезде будки для оплаты
09
Чем хорошо ездить по второстепенным дорогам, можно заезжать в различные интересные места, которых по автомагистралям не встретишь. Посетили вот какой-то особняк, где проводились рыцарские турниры. Теперь здесь музей для детей. Но, поскольку мы не дети, поехали дальше. Да и кушать хотелось
10
В одном из тихих городков, оказавшимся на нашем пути, зашли во французскую забегаловку и попали прямиком на бизнес-ланч
11
Здесь, во Франции, даже в глухих деревеньках принято обедать в кафе. После обеда. как правило, ресторанчик закрывается до вечера
12
Поскольку это бизнес-ланч, выбор небольшой: рыба, мясо, пара супов, вино. Можно заказать салат-буфет - типа шведского стола. У нас без салатов получилось в районе 7 евро на человека включая вино, которое здесь чуть ли не просто так как воду наливают. Кстати, не забывайте, что по-английски они здесь не особо разговаривают. Хорошо, что Оля у меня в школе учила Французский
13
К вечеру кое-как добрались до Испании. Много времени потеряли на проезде по курортной зоне, расположенной вдоль Бискайского залива. Ночевали где-то в придорожном мотеле под Сан-Себастьяном. Там была такая дыра, что и фотографировать ничего не стал
14
На следующий день ехали по солнечной Испании. Чтобы быстро выехать с побережья решили шикануть и поехать по платным дорогам
15
Вот в Европе понимаешь, за что ты платишь. В данном случае, дорога от побережья через горы почти полностью искусственная - мост, туннель, мост, туннель. И вся трасса, как видно на фото, как минимум по 2 полосы в каждую сторону. Стоимость проезда приблизительно 10 Евро за 100 км пути, а эти 100 км пути "пролетаются" по такому асфальту очень быстро, незаметно
16
Ага. И это Испания, где кризис. Тогда как назвать ситуацию в России, если судить по дорогам?
17
Про дороги в Европе я напишу отдельный большой пост. Накипело
18
Все время ехать по "платникам" в Испании не стали и ближе к Португалии свернули на региональную трассу. В этот раз она оказалась обычной 2-полоской, но с малым трафиком. Одна фура на 15-20 минут. Лепота
19
Чем дальше продвигались вглубь континента, тем жарче становилось. Спасались вот в таких придорожных ресторанчиках, где была еда, пиво и wi-fi
20
Ну вот, собственно, и все. Прибываем в Порту, который оказался настолько божественным, что занял в моем рейтинге европейских городов твердое первое место
приблизительная схема маршрута Париж-Порту
Продолжение следует
Евротрип-2013
Инсбрук. Евротрип-2013
http://prohorov.livejournal.com/376433.html Passo Dello Stelvio: самая драйверская дорога в Европе
http://prohorov.livejournal.com/376096.html Милан
http://prohorov.livejournal.com/375024.html Монако, Сан-Ремо, Милан
http://prohorov.livejournal.com/374533.html Ницца
http://prohorov.livejournal.com/374092.html Канны
http://prohorov.livejournal.com/372025.html Барселона
http://prohorov.livejournal.com/370040.html Средиземноморское побережье Испании
http://prohorov.livejournal.com/368230.html Самая южная точка Европы. Тарифа
http://prohorov.livejournal.com/364630.html Португалия: Атлантический океан, самая западная точка Европы, доминиканский собор
http://prohorov.livejournal.com/364211.html Порту. №2
http://prohorov.livejournal.com/362805.html Порту. №1
http://prohorov.livejournal.com/362180.html Франция-Испания-Португалия. Перегон Париж-Порту
http://prohorov.livejournal.com/361860.html Париж неоднозначный
http://prohorov.livejournal.com/358149.html Париж. Вокруг да около
http://prohorov.livejournal.com/356718.html Брюгге
http://prohorov.livejournal.com/355225.html Амстердам
http://prohorov.livejournal.com/354430.html Гамбург
http://prohorov.livejournal.com/352574.html Копенгаген-Гамбург
http://prohorov.livejournal.com/350007.html Мальмо (Швеция)
http://prohorov.livejournal.com/347843.html Эресуннский мост (Швеция)
http://prohorov.livejournal.com/347481.html Лиллехаммер-Осло. Рекорд экономичности (Норвегия)
http://prohorov.livejournal.com/347308.html Гейрангер-фьорд и трасса RV63 (Норвегия)
http://prohorov.livejournal.com/347099.html Лестница троллей (Норвегия)
http://prohorov.livejournal.com/346451.html Atlantic Road (Норвегия)
http://prohorov.livejournal.com/345556.html Шведская глушь - Тронхейм
http://prohorov.livejournal.com/344684.html Нордкап - Шведская глушь
http://prohorov.livejournal.com/344490.html Мурманск-Нордкап (Норвегия). Самая северная точка Европы
http://prohorov.livejournal.com/343781.html Петрозаводск - Мурманск
http://prohorov.livejournal.com/343248.html Москва - Петрозаводск
http://prohorov.livejournal.com/342949.html http://instagram.com/nazaikinskii# Партнер проекта: мультибрендовый автомобильный дилер - Favorit Motors. Если вы надумали приобрести Peugeot 408, сделайте это в Peugeot Favorit
http://www.peugeot-favorit.ru/ подписывайтесь на их канал в Facebook:
https://www.facebook.com/cars.favorit