хумбаба -- определение и оглавление Прекрасный масштабный (уровень
приматоценоза) комплексный ("предатель, наймит, мракобес, трус, стукач, власовец… Разбитая в день установки мемориальная доска в Гусь-Хрустальном") пример хумбабы -- массовое "юбилейное" охаивание А.И.Солженицына --
разобран у Александра Николаича.
В связи с отмеченным там "качеством брани" полезно также иметь в виду, что природа феномена хумбаб в основе когнитивная, а соответствующие эмоции -- это всего лишь
примордиальный гуморальный аккомпанемент, каким сопровождаются когнитивные процессы в приматическом энцефалоне (ср.
психотипы А и Б;
комбинаторный торк и т.п.).
Приматологическое упражнение для начинающих. Найти в колонке предложение, эксплицирующее the когнитивный аспект the охаивания, подводящий последнее под определение хумбабы.
***
Хумбаба в данном случае имеет характер
приматического резонанса -- и тут заметен нехороший пробел в Тезаурусе: стайный резонанс как особая разновидность, похоже, отдельно не эксплицирован.
К тому же подобное стайно-резонансное охаивание выглядит близким родственником
групповой m-активности "X велик!" -- только с аверзией вместо восторга.
Тема приматических резонансов, возникшая в самом начале Проекта, явно нуждается в причёсывании на уровне самых основ с учётом Накопленного понимания. [>>
накопление понимания (2)]
***
Последнее замечание не о самой юбилейной хумбабе, а о том, о чём она свидетельствует в отношении:
(1) интеллектуса отдельных многоглаголящих,
(2) их (интеллектусов) складывания в публичном дискурсе и
(3)
надынтеллектуса целого приматоценоза.
Ограничимся цитатой из обсуждаемой колонки:
"Люди не просто ничего не знают,
не просто ничего не хотят знать,
но, кажется, уже и не знают, что это за слово такое странное - знать"
Сказано как будто про нашего Дубадубом >>
автосвидетельство. Или про экспериментёров вроде
Голутвина, достаточно сознательно
винсоризующих грубые логические ошибки в стремлении к
бананам. Да и к Пугалкину
"знанию" основ профессии подходит отлично.
Слово "уже", конечно, лишнее -- отражает
лажевую благонамеренность, являющуюся рефлексом
Главной ошибки антропологии.
Благонамеренность эта объяснима [>>
"люди не любят ..."] -- но она отнюдь не безобидна [>>
плохое хорошее].
>>
Нейроэнергетический принцип>>
срыв интерпретации (в данном случае в условиях
гона (приматод.))