Холдинг «АМКОДОР» и их полезные машинки

Feb 06, 2019 21:02

Сегодня у нас пойдёт речь об одном из ведущих холдингов на просторах СНГ по производству дорожно-строительной, коммунальной, лесной, сельскохозяйственной и другой специальной техники и оборудования. В состав Холдинга «АМКОДОР» входят 15 заводов и других 29 хозяйствующих субъекта. Ежегодно они выпускают более 5 тысяч единиц специальных машин, которые отлично продают в более чем 30 стран мира. А ещё мы с вами побываем на их заводе «САЛЕО», который расположен в городе Дзержинске в Республике Беларусь.





Только прошли проходную, а тут для нас целую шоу-программу подготовили. Одни машины играли в баскетбол, другие кружили в танцах, были и те, кто не смог про свою работу забыть, всё таскал бревна, а его друг их пилил. Короче говоря, было очень весело. Представители компании познакомили нас и со своими новинками.

2.



История предприятия насчитывает уже более 90 лет. А всё начиналось с небольшой фабрики по производству игрушек. И всё-таки давайте обо всём по порядку. Датой основания компании считается 1 февраля 1927 года, когда приказом Минского окружного объединения трудколлективов был создан трудовой коллектив по изготовлению детских игрушек, впоследствии переименованный в фабрику игрушек «Возрождение». Здесь производили детские санки, коляски и велосипеды, бидоны и чайники, плетеную мебель и гипсовые барельефы.

3.



В сентябре 1930 года по инициативе рабочего коллектива фабрика «Возрождение» была переименована в завод «Ударник», который стал выпускать товарные десятичные весы грузоподъемностью в 200 и 500 кг и возовые трехтонные. В 1934 году завод также освоил выпуск безменов, никелированных замков и весов для взвешивания груженых автомобилей.

4.



В годы Великой Отечественной войны завод не раз подвергался бомбежкам и был практически полностью разрушен. Как только мы погнали немцев из Минска, тут же начались работы по его восстановлению. На чудом сохранившихся станках, извлеченных из-под обломков цехов, изготавливали чугунные болванки, оконную и дверную фурнитуру, сковороды и оцинкованные ведра. С 1949 года начинают строить и новые корпуса.

5. Много морковки видимо в детстве ел, что так подсел на баскетбол :).



В апреле 1951 года завод был передан в ведение Министерства дорожного и строительного машиностроения СССР, благодаря чему «Ударник» поменял специализацию и стал выпускать дорожные и землеройные машины. Причём уже в мае 1951 года была выпущена первая землеройная машина КМ-800. Чуть позже был налажен серийный выпуск многоковшовых гусеничных погрузчиков, лесных канавокопателей, многоковшовых автопогрузчиков на пневматическом ходу, шнекороторных снегоочистителей, снегопогрузчиков и др. Первый погрузчик на собственном шасси с шарнирно-сочлененной рамой появился в 1970 году. Это был знаменитый ТО-18, прообраз сегодняшних погрузчиков АМКОДОР 332 и АМКОДОР 333. Машина, которую в народе ласково прозвали «Тошкой» отличалась маневренностью, надежностью и удобством в эксплуатации. Кстати, этому погрузчику был присвоен Государственный Знак качества, а в 1975 г. машина была отмечена Золотой медалью ВДНХ и Дипломом I степени выставки. Между прочим, первая в Белоруссии Лаборатория порошковой металлургии была организована именно на заводе «Ударник». Это случилось в 1957 году.

6. А вот и те, кто при любой возможности, готов пуститься в пляс. Эта парочка погрузчиков АМКОДОР 211E показала нам, как они любят вальс.



В апреле 1991 года путем преобразования Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения по совместному решению Министерства тяжелого машиностроения СССР и Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения на базе завода «Ударник» и было создано ОАО «Амкодор». Кстати, в 1990-е годы минский филиал предприятия дорожно-строительной техники «Амкодор» собирал автобусы Ikarus-280, которые назывались «Амкодор-Икарус».

7.



Сегодня холдинг «АМКОДОР» - это одно из ведущих предприятий по производству специальной техники в Беларуси и странах СНГ. В состав компании входят 30 предприятий, в том числе управляющая компания в составе трёх заводов и представительство в Москве. Их модельный ряд насчитывает более 120 моделей и модификаций техники, востребованных во многих странах мира. На предприятиях холдинга трудятся  около 7 000 человек.

8.



В своей современной истории, компания совсем не собирается останавливаться в своём развитии. Очень радует, что они с любовью смотрят в сторону России. Так, например, в сентябре 2018 года холдинг «АМКОДОР» объявил, что создает в Карелии завод по производству лесозаготовительной техники - ООО «Амкодор-Онего» на базе обанкротившегося Онежского тракторного завода. На котором будут работать около 1 000 человек, а цена вопроса 15 млрд рублей. Ещё один проект в нашей стране был анонсирован ими совсем недавно, в ноябре 2018 года. В Саратовской области они хотят разместить производство сельхозмашин. Данный завод сможет выпускать до 500 культиваторов в год. Инвестиции в эту историю могут составить более 11 млн евро, а регион получит до 200 новых рабочих мест.

9.



10. А вот и настоящий борец с излишками снега - Снегоочиститель шнекороторный АМКОДОР 9532.



11. Слева погрузочная универсальная машина АМКОДОР 37 и справа - Полуприцеп многофункциональный АМКОДОР ПМФ-20 для работы с удобрениями.



12.



13. Каток вибрационный самоходный АМКОДОР 6712В и его младший брат каток вибрационный самоходный двухвальцовый серии АМКОДОР 6223.



14.



Выставка и шоу это конечно хорошо, но я всё-таки больше люблю по производству бегать. И такую возможность мне представила компания ООО «САЛЕО» - управляющая компания холдинга». Эти ребята специализируются на выпуске гидравлических систем, узлов и деталей для автотракторной техники. Причём они, как себя любимых (я имею в виду предприятия холдинга «АМКОДОР») обеспечивают, так и с другими охотно делятся.

15.



Ассортимент выпускаемой продукции данной производственной площадки включает в себя насосы-дозаторы различного объема, гидрораспределители, приоритетные клапаны, рукава высокого давления, гидроцилиндры, аксиально-поршневые гидромашины и много другое. Всё это добро устанавливается на дорожно-строительных, сельскохозяйственных, лесных, коммунальных, подъёмно-транспортных и других специальных машинах, а также в станочном оборудовании.

16.



Свою историю «САЛЕО» ведёт с ноября 1967 года, когда в городе Дзержинске был построен один из крупнейших на территории СССР заводов, специализирующийся на капитальном ремонте дизельных двигателей для мобильной техники.

17.



18.



В июне 2000 года Дзержинский мотороремонтный завод был акционирован, и предприятие стало именоваться ОАО «Дзержинский мотороремонтный завод». В 2011 году общество было выкуплено частными инвесторами, которые приняли решение о создании на базе ОАО «Дзержинский мотороремонтный завод» предприятия по выпуску номенклатуры гидравлических узлов для мобильной техники. В июле 2013 года в здесь было зарегистрировано ООО «САЛЕО». Дальше ещё интересней. В январе 2014 года ООО «САЛЕО» было реорганизовано путём присоединения к ООО «ПМИ групп», а в марте 2014 года после посещения Глава Государства Александра Лукашенко, собственники решили не мелочиться, а создать на базе «САЛЕО» большой гидравлический холдинг. Так в апреле 2014 года ООО «САЛЕО» и получило сегодняшнее название ООО «САЛЕО» - управляющая компания холдинга».

19.



Сейчас в состав Холдинга «САЛЕО» входят ООО «САЛЕО»-управляющая компания холдинга» (где мы и находимся) и ещё два других предприятия: ОАО «САЛЕО-Гомель» (ранее «Гомельский завод «Гидропривод») и ОАО «САЛЕО-Кобрин» (ранее Кобринский завод гидравлического машиностроения).

20.



21.



Даже не такой любитель заводов, как я, сразу увидит, что у них всё на высоте в плане оснащенности. Далеко не все российские ведущие заводы, могут позволить такую красоту - Mazak, BMI, Blohm, Melchiorre, Studer, Kadia, Stama, Arthur Klink, IMEL. Это же всё мировые гранты, специализирующие на станочном парке.

22.



23.



24.



25.



В настоящее время продукция холдинга «САЛЕО» поставляется в Восточную и Западную Европу, Латинскую Америку, Южную Азию, Северную Африку, а так же на все ведущие предприятия машиностроения в Республике Беларусь.

26.



27.



28.



29. Вот как-то так и выглядит их готовая продукция. Это различные гидроцилиндры рулевого управления и навесное оборудование.



30. Большое спасибо Холдингу «АМКОДОР» и ООО «САЛЕО» - управляющая компания холдинга» за тёплый приём и интересную экскурсию по заводу!



ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И СОЦИАЛКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ:








































ЕЩЁ ИЗ НАШИХ ПОЕЗДОК В РЕСПУБЛИКУ БЕЛАРУСЬ:






























Большое спасибо Администрации Президента Республики Беларусь, Посольству Республики Беларусь в РФ и Национальному пресс-центру Республики Беларусь за организацию таких интересных и познавательных поездок!

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров!

На данный момент я уже лично посетил более 450 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

#ГдепромышленностьтамЯ #Промблогер1 #СделановБеларуси #РеспубликаБеларусь

#САЛЕО, Республика Беларусь, #Дзержинск, #СделановБеларуси, #Промблогер1, АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, #saleo, #АМКОДОР, МАШИНОСТРОЕНИЕ, #РеспубликаБеларусь, #amkodor, #ГдепромышленностьтамЯ, #Беларусь

Previous post Next post
Up