Ну вот мы добрались до заключительного пункта нашего вояжа на тот край Земли. В Сиднее мы провели примерно два с половиной дня, с утра 5го января по вечер 7го. Наши пути разделились, потому что Оля с Лешей еше на Золотом побережье искали возможность сдать квалификационный дайверский экзамен по "открытой воде", и нашли соотвествующую фирму, что принимала экзамены в самом городе, точнее его северной части. В итоге их там экзаменовали с раннего утра до пяти вечера два дня подряд, а я в одиночку наматывал круги по городским улицам и ходил по выставкам, забирался в трюмы военных кораблей местного морского музея и гулял по мосту Харбор-Бридж, пропускал кружку пива в барах и фотоохотился на птичек в парках. Я, конечно, не мог обойти весь город за три дня - он в полтора раза больше Москвы по площади жилой застройки, а если брать всю административную территорию - то в 12 раз! Так что я ограничился историческим, деловым и прочая, прочая центром города - City. Впечатления о Сиднее остались самые яркие, попытаюсь их передать на страницах данной главы.
Я и сам не предполагал, что судьба предоставит шанс впервые увидеть Сидней со стороны моря, с борта парома Manly - City. Взгляните на карту сверху, дайверская фирма находилась в северной части города, Manly, что полуостровом вдается в Тасманово море. Мы подъехали туда часам к одиннадцати, попутчики остались нырять, а мне приветливый австралиец объяснил, что кратчайшим способом добраться до центра будет сесть на паром и доплыть с ветерком. Уже потом выяснилось из путеводителей, что это один из самых рекомендуемых туристических маршрутов, потому что... увидете сами. Покидал в рюкзачок самое необходимое, условились встретиться вечером в отеле, и я зашагал к морскому вокзалу, что был в двухста метров. Паром стоит какие-то копейки, долларов шесть что-ли. Мне повезло, прямо через пару минут отходил очередной получасовой рейс, и я даже нашел место на открытых носовых местах.
Берега северных бухт утопают в зелени и застроены малоэтажными домами, с причалами для яхт прямо от дверей. Прямо-таки Венеция южного полушария, количество яхт и просто моторных лодок велико. Мне почему-то приглянулась вот эта красавица со знаменитым названием, очень, кстати, подходящим для такого судна.
Паром набрал ход и мимо быстро пролетают зеленые и незастроенные берега зоопарка Таранги. И когда судно огибает очередной мыс туристы как по команде начинают хвататься за свои фотоаппараты - постепенно выплывает величественная картина сиднейского Сити со его знаменитыми зданиями и мостами.
Небоскребы, небоскребы, справа малехонькая Опера. Но еще немного - и появляется знаменитый Harbour Bridge, могучей дугой стоящей почти вровень с высокими зданиями Сити.
Паром уверенно берет курс на мост, и город постепенно начинает расти в размерах. Остается отдать должное сиднейцам - они не превратили всю набережную в сплошное царство асфальтовых набережных, а оставили берега в их естественном виде.
Слева по борту оставляем крошечный островок с не менее крошечным фортом (вспомнился Кронштадт), прямо по носу всемирно известный арочный мост, что ироничные горожане назвали "вешалкой" :)
Опера, причудливо выступающая белыми панцирями культурных черепах из светло-коричневой набережной, притягивает все внимание. Забегая вперед, считаю, что с моря она выглядит куда эффектнее, чем с суши. А паром тем временем плавно поворачивает налево.
Пристань находится прямо в бухте между Оперой и морским вокзалом, что справа с белыми рукавами для переходов на океанские лайнеры. Пришвартовываемся рядом с маленьким прогулочным кораблем с вполне себе ирландским названием.
И я в Сити. После минутных раздумий решил сначала просто побродить по центру города, оставив достопримечательности гавани на следующие дни. И зашагал от набережной. Карта Сити достаточная велика, чтобы не влезть в экран, так что просто
дам ссылку на нее, чтобы можно было примерно понять где-что. Словом, жили мы в юго-западной части карты, на Harris Street. А от гавани, насколько я помню, я зашагал по Pitt Street.
Сидней, на фоне тихого предрождественского Мельбурна, оказался весьма суетным мегаполисом. Настоящая столица страны, так похожая стремительным темпом жизни на Москву. Центр иммиграции, хотя Брисбен показался мне более интернациональным. Центр туризма - Сидней просто кишит ими, два с половиной миллиона человек приезжают каждый год посмотреть на один из самых живописных городов на планете. Одна из мировых столиц с резиденциями ТНК и далеко не дешевыми ценами на что угодно.
Город оказался очень симпатичным своей современной архитектурой, пусть даже Сити не сохранил по умолчанию свой исторический центр. Он слишком молод для этого, история города скорее пишется в наши дни глобального мира. Но и отдельные ветераны викторианской эпохи неплохо уживаются в тени небоскребов. В Сиднейском Сити не очень-то виден какой-то глобальный градостроительный план, очагами сносились совсем старые доки и склады, а в центре застройка велась словно в Америке 30-х, в соревновательном и самотечном духе "кто выше". Мельбурн, где предпочли строить новые деловые районы "с нуля" более четко демонстрирует недостижимый для Москвы идеал.
Центральный Сидней не назовешь очень-уж зеленым городом, парки тяготеют к востоку Сити, зато они образуют там практически сплошную полосу с правительственными, культурными и религиозными сооружениями. От Здания Правительства (на самом деле там сидит губернатор штата) до Собора Девы Марии тянутся лужайки, по которым можно ходить и бегать в свое удовольствие, растут всевозможные деревья, включая столетних гигантов, кипит жизнь с обилием туристов и гуляющих горожан.
Католический Собор Святой Девы и в Австралии построен в моей любимой неоготике, так что я с удовольствием обошел его вокруг и сфотографировал. Внутри также побывал, из любопытства взяв почитать брошурку, как стать католиком (Это правда!). Еще внутри запомнился очень выразительный мемориал бойцам ANZAC (Австралийский и Ново-Зелендский армейский корпус) погибшим в мировых войнах, но в храме просили не фотографировать, и я не стал.
У бокового нефа установлен красивый памятник единственной австралийской святой, Марии Макиллоп или Марии святого Креста в монашестве.
Тут же перед собором установлен фонтан со сценами из греческой мифологии - подарок французов за участие Австралии в первой мировой войне. Дешево отблагодарили, Австралия в первую мировую понесла страшные потери, сравнимые с потерями России в Великую Отечественную. Почти пятая часть воевавших на фронтах сражений погибла, две пятых была ранены и покалечены. Потеря целого поколения мужчин настолько отчаивала австралийских отцов дочерей на выданье, что они встречали в гаванях каждое зашедшее американское или английское военное судно и приглашали неженатых офицеров поужинать в кругу семьи, надеясь хоть как-то обеспечить семейное счастье дочкам.
Собственно, чуть дальше находится мрачный мемориал солдатам ANZAC с очень выразительными барельефами. Чуть позже я буду делать специализированные посты для военно-исторических сообществ, в своем ЖЖ буду только давать ссылки.
И тут же - жизнь, бегают дети, а на одной из аллей парковой зоны мужчина выдувает на радость прохожих гигантские мыльные пузыри, никогда не видел ничего подобного. Его бы на арбатский мыльный дрим-флэш :)
Click to view
Зеленый полумесяц парков пройден и дальше снова пошли блуждания по улицам мегаполиса. Сейчас жалею, что не попытался взобраться на обзорную площадку на Сиднейскую телебашню (снизу слева) или еще на какую-нибудь еще верхотуру.
Совет: в Сиднейский аквариум не ходите. Там есть что посмотреть: пингвины, коралловые рыбки, акулы метра в два длиною...
Но там еще дикие толпы туристов, из-за которых трудно вообще пробиться к аквариуму или стенду. Так что мне почему-то запомнился только анимированный муляж большой белой акулы, смотрите на видео :)
Click to view
Плюс еще немного съемки, у самого большого водоема:
Click to view
Русских в Сиднее не сказать, что много, но русскую речь я слышал с десяток раз. Особенно забавно было сесть на скамейку и развернуть карту в целях рекогносцировки на местности, а в это время две девушки-москвички на соседней скамейке вели классическую московскую беседу о нехорошем и жадном начальстве. А однажды я увидел граффити в виде матрешек и донельзя смешную рекламу круизов по Транссибу и Волге.
Ну и остается добавить, что в Darling Harbour, в западной части Сити, на месте старых доков разбили парк с фонтами и аттракционами. И туда аж с 70-х регулярно наведывается московский цирк.
Еще, на ступеньках какого-то общественного здания местные фрики-активисты напоминали горожанам и гостям Сиднея, о том, что Палестина оккупирована израильской военщиной. Забавные люди, вроде бы какое им дело до далекого Ближнего Востока.
На побережье всегда негде запарковать яхту. Подозреваю, что подобная парковка в центре Сити должна стоить диких денег, но и сам кораблик - крайне недешевое удовольствие
Заодно фотографировал любопытные проявления повседневной жизни - объявления на столбах и специальных досках - в Австралии, как и у нас, это очень распространенный способ рекламы. Вот, например, девушка, очевидно, родом из Южной Америки, ищет двух товарок разделить с ней квартиру-студию. Цена вполне себе умеренная - $105 в неделю, значит чуть больше $400 в месяц, видимо со всей компании. Но если с каждой, то уже приличная сумма. Напоминаю, что австралийский доллар равен по курсу американскому.
Еще одна доска объявлений: теннис, винтажное вино, распродажа ненужной техники и мебели + учитель английского - в стране иммигрантов актуально.
Отвлеклись немного от видов города и ладно. А теперь пройдемся к двум главным символам города - Сиднейской Опере и мосту Харбор-Бридж. В Сиднее есть подземка, но я ездил только кольцевым монорельсовым метро, что было бы шикарной обзорной экскурсией если бы не немытые и расклеенные окна. А еще больше, по всегдашней моей привычке делал марш-броски своим знаменитым шагом, на который много жалуются окружающие :)
Около морского вокзала, к которому я еще за день до этого подплывал на пароме, стоит громадный круизный лайнер Rhapsody Of The Seas. Впрочем, есть и прогулочные судна раза в полтора больше, хотя я не видел ничего подобного. Пощелкал и пошел дальше к Опере. С суши она менее интереснее чем с моря, конечно же куча туристов. Но дизайн замечательный. Как же Москве не хватает вот таких вот знаковых и смелых архитектурных проектов.
Мост интереснее, это поистину циклопическое сооружение господствует над гаванью и под ним с легкостью проплывают корабли, подобно тому панамскому танкеру на заднем плане. И я пошел в несколькокилометровую прогулку по Харбор-Бридж.
На него можно подняться у одной из опор на южном берегу бухты, а дальше идти по пешеходной дорожке правого края моста. Левый край целиком отдан велосипедистам, пешеходам там находиться запрещено. Удивило то, что пешеходная дарожка наглухо закрыта решетками и колючей проволкой, видимо некогда этот мост был популярен у самоубийц. Только почему-то не вся часть, а примерно две трети.
Движение оживленное, но по московским меркам одна из главных транспортных артерий города совершенно свободна.
Но главная прелесть моста, конечно же, не сколько само архитектурное сооружение, а чудесные виды на гавань и Сидней, оперу и яхты.
Отдельно подчеркну момент, что сиднейцы хранят память не только о тех, кто построил мост, но и тех простых шестнадцати рабочих, кто отдали свои жизни во время постройки.
Перешел на ту сторону бухты, зашел выпить пива в бар, пытаясь постичь в чем прелесть игры в крикет по ящику. Не удалось, странная игра попасть битой по мячику, вернулся обратно, любуясь панорамой города. Сидней остался в памяти светлым, солнечным, дружелюбным и суетливым городом, с обилием контрастов в людях и архитектуре. Я встречал мнения, что это самый красивый город на планете. Возможно, не спорю, пусть Мельбурн своим спокойствием понравился мне чуть больше. Сидней наверняка понравится именно москвичам, привыкшим к некой суматошности бытия. В любом случае, я побывал в одной из столиц мира и ничуть не жалею тех двух с половиной дней.
Вот почти и все про наш австралийский вояж. Я буду еще долго выкладывать отдельные подборки фотографий в специализированные сообщества; в рамках музыкальной направленности моего ЖЖ читатели посетят выставку шведской легенды ABBA, но просто путевые заметки на этом заканчиваются. Мне остался только последний пост про город, в котором транзитом началось и закончилось наше путешествие - Пекин. О нем в следующий раз.
Австралия, часть I: Карта странствий по стране Oz и личные впечатления Австралия, часть II: Мельбурн Австралия, часть III: Великая Океанская Дорога Австралия, часть IV: Путь до Аделаиды Австралия, часть V: Центр континента Австралия, часть VI: Дарвин Австралия, часть VII: Национальные парки Какаду и Личфилд Австралия, часть VIII: Животный мир от Сахула до наших дней Австралия, часть IX: Вдоль Восточного Побережья Австралия, часть X: Голубые Горы