Вчера я выложил первый световой день на поезде Чита - Челябинск, который был завершён на станции Иланской, Красноярского края. Ночью мы проехали Красноярск, и все
те красивые пейзажи, которые я показывал вам ещё в августе месяце, а проснулся я уже где-то на границе Красноярского края и Кемеровской области.
Весь вагон ещё спал, а я вышел в проход и смотрел на пролетающую тайгу, сдобренную низкостелящимся туманом. Воздух был свеж и пах влажной травой.
В 8 утра прибыли на станцию Мариинск. К сожалению, лил дождь, я ушел погулять на станцию, и вернулся в вагон промокший. Пришлось отогреваться двумя кружками заварного чая.
Мариинск. На привокзальной площади. Все автобусы имеют имена-клоны: Мариинец, Мариинск и т.д.
К 11 утра вагон просыпается, умывается, вагонные детишки выползают из купе и начинают свои бешеные передвижения по проходу. Например, вот так, «козликом».
В районе обеда поезд прибыл на станцию с красивым именем «Тайга»: именно отсюда ответвляется путь на Томск.
В Тайге нас встретила красивая «кругломордая» синенькая электричка.
В районе разветвления путей на главный ход и депо рабочие устраивали милый мини-скверик с паровозом. Я решил туда прогуляться.
Паровоз там стоял мой любимый: П-36 «Победа». А за ним стояли две близняшки-водонапорки, покрашенные в салатно-розовый колор.
Там же стоял памятник рабочим депо, ушедшим на Великую Отечественную.
Плакатик к 110-летию депо Тайга.
Деповский памятник очень внушительно смотрится на фоне белых облаков.
А вот и сам красавец паровоз, поближе. Рабочие как раз красили его, на моих глазах.
Напротив нашего поезда стоял фирменный щеголеватый «Томич» (Томск - Москва).
Направление на запад.
Станция Юрга - примерно в часе к западу от Тайги.
Мы приближаемся к столице Сибири.
А вот и Новосибирск-Главный. И он встретил нас мелким тёплым дождём.
Простояв в Новосибе положенные полчаса, мы устремились сквозь город к Оби. На её берегу стоял в качестве памятника исторический пролёт моста времён Великого Сибирского Пути.
Обь мы проскочили в предгрозовой атмосфере, и только её проехали, как начался ливень.
Примерно через 2 часа ливень прошёл, да и мы выскочили в степную зону. Поезд ускорился, и даже иногда выглядывало солнышко. А потом и небо начало очищаться.
В Барабинск в 8 вечера мы прибыли уже в ясной погоде - и даже не верилось, что после Новосибирска два часа подряд лил ливень, как из ведра. Там же нам вместо «чебурашки» ЧС2 прицепили грозного ЧС7 челябинской приписки. Он-то наш поезд и доведёт до самого конечного пункта.
В Барабинске я у тётки купил (не удержался) жареного карася из местных озёр. Он был ещё теплый, после жарки, а я его ещё недоверчиво нюхал, сомневался, но всё же купил. Второй не стал, хотя тётка предлагала. Принес в вагон, поезд поехал и я его с огромным наслаждением сьел, получая дополнительное эгоистическое удовольствие ещё и от того, что из соседних купе раздавались запахи типа заварной куксы или заварного картофельного пюре, а я ел свежую жареную рыбу. Однако сьел карасика удивительно быстро, не наелся как следует и еще долго потом сам на себя злился за то, что не купил второго карася.
Вечером бешено мчались между Омском и Новосибирском, в районе Татарской.
Солнце заходило кроваво-красным, на секунды отражаясь в пролетавших мимо нашего поезда озерцах.
Продолжение следует.
Общее описание поездки,
пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле -
часть 1,
часть 2.
Транссиб:
3. На Ярославском вокзале,
4. От Москвы до лесов костромских,
5. От Кирова до реки Камы ,
6. Пермь Вторая,
7. Пересекаем Урал,
8. Екатеринбург и окрестности,
9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша,
10. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша,
11. Ночной Новосибирск,
12. Вступаем в Восточную Сибирь,
13. Красноярск и окрестности,
14. Красоты за Енисеем,
15. Сибирь от Уяра до Тайшета,
16. Иркутск и окрестности,
17. Байкальский спуск к Слюдянке,
18. Вдоль Байкала,
19. От Селенги до Читы.
Забайкалье.
Чита:
1. Характер и колорит,
2. Раскрываем колорит дальше,
3. Каменная архитектура,
4. Деревянная архитектура,
5. Малая Забайкальская железная дорога. Зарисовки:
китайцы в городе,
привокзальный храм на закате.
Петровский Завод:
Характер и колорит,
Руины металлургического завода,
Деревянные дома,
Соцгород и Парк Металлургов,
Историческое кладбище,
Забайкальские коты.
Сретенск и путь к нему:
Куэнга,
Дорога вдоль Шилки,
Вокзал и тупик Забайкальской дороги,
Город Сретенск,
Деревянная архитектура Сретенска.
Нерчинск и путь к Шилке:
Забайкальский Версаль,
Зарисовки из Нерчинска,
Поселок Холбон,
Город Шилка,
Миг-15 в Шилке,
От Шилки до Карымской.
Походы и поездки:
Станция Яблоновая и путь на перевал,
Великий Транссибирский водораздел,
Город Хилок,
Посёлок Бада,
Семьдесят четвёртый элемент.
Путь на Южный Урал:
До свидания, Забайкалье!,
От Иркутска до Иланской.