20 век в цвете. Представим себе мир 80 лет назад

Nov 24, 2017 20:34

Сегодня в нашем проекте 20 век в цвете 1937 год.

К тому времени в мире уже началось массовое производство цветной плёнки Agfacolor и Kodachrome, поэтому материала довольно много. Правда, цветных снимков, сделанных в том году в СССР, пока не найдено.
Советскую цветную фотоисторию в нашем обзоре представляют две фотографии.

На первом из них запечатлён павильон СССР на Всемирной выставке в Париже 1937 года, который венчает знаменитая работа Веры Мухиной - скульптура "Рабочий и колхозница":


Этот и другие цветные снимки указанной выставки выполнили сыновья С.М.Прокудина-Горского для специального альбома. Кстати, снимали они не на цветную плёнку, а по отцовскому, цветоделительному методу (через цветные фильтры).

На другом цветом снимке мы видим чкаловский самолёт АНТ-25 на аэродроме Pearson Field в американском городе Ванкувер, в июне 1937 года:



Однако вернёмся к Парижской выставке, с которой мы начали этот обзор и покажем ещё несколько снимков работы фирмы "Братья Горские" (так называлось семейное предприятие Прокудиных-младших).

Центральная часть выставки размещалось на Трокадеро, у подножия Эйфелевой башни:


На выставке был представлен даже концептуальный детский сад, куда пускали детей:


Советский и германский павильоны смотрели прямо друг на друга, что хорошо видно на снимке, сделанном на цветную плёнку (кажется, Дюфай-колор) Фернаном Бальде (Fernand Baldet):


Он же снял впечатляющий вид ночной иллюминации выставки:


А этот снимок иллюминации по случаю выставки сделал на давно устаревшую автохромную пластину известный фотограф-автохромист Леон Жимпель (Léon GIMPEL) 31 октября 1937 года:


Наконец, ещё один снимок иллюминации и фейерверка работы неизвестного мастера:


Хотя немцы начали выпускать и использовать плёнку Agfacolor ещё в 1936 году, именно в 1937-м она вошла в массовое употребление и стала активно использоваться для целей нацистской пропаганды. Поэтому мы можем видеть довольно много кадров, запечатлевших массовые мероприятия Третьего Рейха.

Во время нацистского съезда в Нюрнберге, на стадионе "Комплекса партийных съездов НСДАП", 1937 год:


Всего на трибунах Zeppelinsfeld могли разместиться более 80 000 зрителей, а на поле одновременно находились около 100 000 участников представлений.

Там же, 1937 год:


Одна из крупных серий подобных снимков была обнаружена в архиве норвежского фотографа Томаса Ноймана (Thomas Neumann).

На них запечатлено празднование в Берлине "Дня труда" 1 мая 1937 года, совпавшее с 700-летним юбилеем самого Берлина.
Бросается в глаза обилие красного цвета, который так любили германские нацисты:


На автомобилях написано что-то вроде "Славься ...день рабочих":


Бюргеры угощаются пивом:


Уличная торговля бананами в Берлине:


Cвежепостроенная берлинская выставка (Messe Berlin):


Крупнее

Немецкая деревня 1937 года в цвете:


Как ни странно, в самой технологически развитой стране Европы в то время крестьянин ещё не мог обойтись без лошадиной силы:


Цветное фотонаследие Голландии 1937 года представлено на снимках Бернарда Ейлерса, который продолжал использовать метод трёхцветной (цветоделительной) съёмки.

Амстердам, Koningsplein, 1937 год:


Амстердам, площадь перед Ратушей, 1937 год:


1937 год - время расцвета глянцевой цветной фотографии в США, без которой уже было невозможно представить себе ни один модный журнал. Но что интересно, снимались они не на цветную плёнку, а по старой доброй технологии 19 века - через три цветофильтра. Качество цветопередачи у плёнки ещё хромало, а эта цветоделительная технология была уже доведена до совершенства!

Мастер гламура - английская фотопортретистка "Мадам" Йевонд (1893-1975), запечатлённая в 1937 году как бы в момент работы, со своей камерой для трёхцветной съёмки:


Некоторые из её фотоэтюдов больше похожи на произведения живописи.
Например, "Machine Worker in Summer" 1937 года:


Гламур 1937 года из журнала MCCALL'S MAGAZINE:


Другим американским мастером глянцевой фотографии по трёхцветному методу был Пол Аутербридж (1896-1958) (1896-1958).

Один из его рекламных снимков называется "Багаж в интерьере" (1937 г.):


Но прославился Аутербридж больше как специалист по "эротическому гламуру".
Эта его работа (The Star of the East) датируется примерно 1937 годом:


Американская кинозвезда 1930-х Грета Гарбо на цветном снимке со съёмочной площадки фильма "Conquest" 1937 года, фотограф William Grimes:


Многие американские фильмы тогда уже выходили в цвете, но конкретно этот был снят на черно-белую плёнку.
Цветное кино делалось тогда по технологии Technicolor, хорошо известной нам благдаря фильму "Унесённые ветром" 1939 г.

Anna May Wong - Chinese Costume Party Pt.1, Technicolor, 1937 г.:


С европейскими и американскими путешественниками цветная фотография в 1937 году попала и в Мексику.

Торговки-лоточницы на станции Истепек, штат Оахака, 2 сентября 1937 года:


Точно такие же сцены можно было наблюдать на любой советской станции, особенно за пределами больших городов:


Немного о том, как одевались люди в 1937 году и вообще бытовых сцен из повседневной жизни.

На одном вокзалов Берлина, фотограф Thomas Neumann, 1937:


Туристы на борту лайнера "Пруссия", фотограф Thomas Neumann, 1937:


Английская семья в Йоркшире, 1937:


Американская семья в Вашигтоне, фотограф Willard Culver, 1937:


Группой портрет детей из общины амишей в Пенсильвании, США, 1937:


Американские студенты расслабляются в кампусе Йельского ун-та, фотограф Willard Culver, 1937:


Американская пляжная мода - серферы на пляже Waikiki Beach в Гонолулу, Гавайи, фотограф Anthony Stewart, 1937:


ОЧЕНЬ КРУПНО

Группа туристов на том же пляже Waikiki Beach, 1937:


А это уже немецкие купальные костюмы на Мюнгерсдорфер Штадион в Кёльне, 1937 г.


Как всегда, не пройдём мимо автомобильного мира.

В 1930-е годы цветная фотография в США широко использовалась в журналах для рекламы автомобилей.

Так, например, выглядел "Студебекер" 1937 года:


Он же в зелёном варианте:



Японцы старались не отставать и то же рекламировали свои новые (точнее, первые!) автомобили в цвете, на цветной киноплёнке.

Похоже, они были родными братьями нашей "Эмки" и имели с ней одного американского "папу":


Во всяком случае, они как и советские, были тогда копиями американских автомобилей с отставанием в 3-4 года:


При этом если у американцев автомобилизация приняла массовый характер ещё в 1910е годы, то в Японии 1937 года (как и в СССР) частный автомобиль являлся очень редкой привилегией для избранных.

В наиболее развитых странах Европы (Англия, Франция, Германия) личные автомобили к концу 30-х могли себе позволить не только богачи, но и верхушка среднего класса. Англия, например, выпустила в 1937 году 390 тыс. легковых машин и этот рекорд будет побит ею только в 1949 году, когда экономика наконец оправится после военных потрясений.

Английская семья в Йоркшире у своего авто, цветная плёнка Dufaycolor, 1937 год:


И ещё на тему транспорта, авиационного.

Одноместный биплан Boeing 100 перед ангаром аэропорта Sky Harbor, фотограф Norvan Strohmeyer, 1937:


В 1937 году состоятельные люди могли путешествовать по воздуху с небывалым комфортом, который потом уже никогда (вплоть до сегодняшнего дня!) не будет достигнут в гражданской авиации.
Речь идёт о трансатлантических рейсах дирижабля "Гинденбург", на которых пассажиром были созданы почти такие же условия, как на океанском круизном лайнере. К их услугам были спальные каюты, душевые, курительные салоны и ресторанный зал с роялем!

При этом во время застолья можно было любоваться проплывавшими мимо пейзажами через огромные окна:


Увы, эта идиллия продолжалась недолго.

В виде исключения добавлю в обзор одну раскрашенную, но весьма впечатляющую фотографию.
Крушение германского пассажирского дирижабля "Гинденбург" на территории американского штата Нью-Джерси 5 мая 1937 года:




После этой катастрофы о комфортных трансатлантических рейсах на дирижаблях можно было забыть...

Скорее всего, раскраской является и другой снимок, но он очень важен для полноты нашего обзора.

Японо-китайская война. Японские танки перед атакой, 1937 год:


Вторая Мировая война для Китая уже началась, для других она стояла на пороге...

Надеюсь, что читателей не слишком утомило обилие снимков в этом обзоре, но я и так отобрал лишь треть из имевшегося под рукой материала. Тем более, что дальше будут улицы 1937 года в цвете.

Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914 , 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934/ 1934-36-улицы, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941-война/ 1941-улицы, 1942, 1943, 1944, 1945 война, 1945 мир, 1946/ 1946-улицы, 1947/ СССР-1947/ 1947-улицы, 1948, 1949, 1950/ СССР-1950, 1951, 1952/ СССР-1952, 1953/ СССР-1953/ США-1953, 1954/ СССР-1954, 1955/ СССР-1955/ 1955-улицы, 1956/ СССР-1956/ 1956-улицы, 1957, 1958, 1959, 1960, 1961/ СССР-1961, 1962, 1963/ СССР-1963, 1964, 1965/ СССР-1965, 1966/ СССР-1966/ 1966-улицы СССР/ 1966-улицы мира, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973/ СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/ СССР-1976/ 1976-улицы СССР/ 1976-улицы мира, 1977/ СССР-1977/ 1977-улицы, 1978, 1979, 1980, 1981/ СССР-1981, 1982, 1983, 1984/ СССР-1984, 1985, 1986/ СССР-1986/ 1986-улицы, 1987/ СССР-1987, 1988, 1989/ СССР-1989, 1990/ СССР-1990, 1991/ СССР-1991, 1992/ СНГ-1992/ 1992-улицы, 1993, 1994/ РФ-1994, 1995/ РФ-1995, 1996/ РФ-1996/ 1996-улицы, 1997, 1998, 1999/ РФ-1999.

История цветной фотографии, color separation, 20 век в цвете, 1930-е, agfacolor

Previous post Next post
Up