Проехав через центр Миасса, мы достигли заводоуправления УралАЗа и в 9:05 утра припарковались на площади перед ним. Через дорогу стоял памятник фронтовому «Захару», первой продукции этого автозавода.
Площадь перед заводоуправлением Уральского автозавода.
Интересно, что проходная выполнена в виде стилизованного кузова и колёс.
Стройный ряд машин перед малым корпусом заводоуправления. В основном, как видите - «Жигули» различных моделей, но есть и иномарки (праворульки, как я заметил).
Плакат на стене с модельным рядом завода.
Памятник «Захару» через дорогу.
Передовики УралАЗа.
На самих стелах написаны этапы развития производства.
Самый культовый автомобиль завода - Урал-375 начал выпускаться аж в 1961 (!) году.
УралАЗовские машины и
вольфрам в Забайкалье возили, помните?
Вид на памятник «Захару» и заводоуправление УралАЗа.
Осмотрев район Автозавода, мы снялись с якоря и поехали на окраину Миасса, где у
polar-bee жили родственники и мы могли безопасно оставить машину для пешего похода на Сыростанскую петлю.
Вот вид той окраины Миасса. Практически деревня!
Оставив базу позади, мы пешком потопали через большое поле к железной дороге на горизонте.
Прошли озерцо. За озерцом слышалось грохотание поездов - мы правильно шли. А меж деревьями уже показалась какая-то циклопическая и явно искусственная горка.
А вот таким было небо над Миассом.
Постепенно вдалеке проявилась и главная гора этих мест - Ильмень-Тау (на ней вышка стоит, чуть видна, видите?). А сельский Миасс виден вдоль ближайшей небольшой сопки.
Поплутав среди дачного посёлка, мы всё-таки вышли на южно-уральский Транссиб - магистральный путь на Уфу и далее на Москву.
Пересекли его и пошли по боковой ветке карьерного происхождения.
А вон и карьер постепенно проявляется.
Неплохие масштабы.
Вниз спускается автодорога и карьерная электрифицированная линия.
И вот наконец, Флюсовый карьер во всей своей красе и глубине. А внизу, видите, скорпиончик там манюненький? Присмотритесь. Так это экскаватор, в ковш которого «УАЗик» влазит. А железной дороги вокруг - пять колец спиралью.
Добывают там флюс. Флюс - это такая нужная штука, которой связывают что-то там в металлургии. Я в металлургии не разбираюсь, а посему врать не буду - знающие товарисчи авось, да обьяснят.
А вот ж/д кольца поближе, с зумом.
Серединку самую, где экскаватор, я не догадался снять, а посему помещаю фото капитана похода -
polar-bee. Он снял, тож с зумом.
Насмотревшись колец и глубин, мы двинули дальше. Нужно было как-то выйти с первого, самого верхнего, ж/д кольца наверх. Мы шли мимо наваленных куч флюса и смотрели проход, возвращаться было весьма неохота.
Ага, проход успешно найден. Увязая по колени во флюсе, поднимаемся по флюс-горе наверх (виден
polar-bee).
Так выглядит флюсовая дорога. Флюса, наверное, навалены тысячи тонн. Если не десятки тысяч...
А мы поднялись, прошли через завалы заброшенного верхнего кольца, поднимаясь наверх.
Вот еще один неиспользуемый путь, и вскоре мы выйдем на станцию Флюсовая, откуда нас ждёт ещё марш-бросок на Сыростан!
Продолжение следует.
Общее описание поездки,
пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле -
часть 1,
часть 2.
Транссиб:
3. На Ярославском вокзале,
4. От Москвы до лесов костромских,
5. От Кирова до реки Камы ,
6. Пермь Вторая,
7. Пересекаем Урал,
8. Екатеринбург и окрестности,
9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша,
10. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша,
11. Ночной Новосибирск,
12. Вступаем в Восточную Сибирь,
13. Красноярск и окрестности,
14. Красоты за Енисеем,
15. Сибирь от Уяра до Тайшета,
16. Иркутск и окрестности,
17. Байкальский спуск к Слюдянке,
18. Вдоль Байкала,
19. От Селенги до Читы.
Забайкалье.
Чита:
1. Характер и колорит,
2. Раскрываем колорит дальше,
3. Каменная архитектура,
4. Деревянная архитектура,
5. Малая Забайкальская железная дорога. Зарисовки:
китайцы в городе,
привокзальный храм на закате.
Петровский Завод:
Характер и колорит,
Руины металлургического завода,
Деревянные дома,
Соцгород и Парк Металлургов,
Историческое кладбище,
Забайкальские коты.
Сретенск и путь к нему:
Куэнга,
Дорога вдоль Шилки,
Вокзал и тупик Забайкальской дороги,
Город Сретенск,
Деревянная архитектура Сретенска.
Нерчинск и путь к Шилке:
Забайкальский Версаль,
Зарисовки из Нерчинска,
Поселок Холбон,
Город Шилка,
Миг-15 в Шилке,
От Шилки до Карымской.
Походы и поездки:
Станция Яблоновая и путь на перевал,
Великий Транссибирский водораздел,
Город Хилок,
Посёлок Бада,
Семьдесят четвёртый элемент.
Путь на Южный Урал:
До свидания, Забайкалье!,
Поезд 11: от Иркутска до Иланской,
Поезд 11: от Мариинска до Татарской,
Поезд 11: от Казахстана до Челябинска.
Челябинск:
Ж-д вокзал,
Верста и верблюд с орлом,
Ансамбль пешеходной Кировки,
Сталинская архитектура,
Южно-Уральский университет,
Большая индустрия,
Танкоград и Соцгород,
Железнодорожные памятники,
Памятники советской тематики,
Разная архитектура города.
Южно-Уральский автопробег:
1. Челябинск - Чебаркуль - Миасс.