Посмотрите на эту фотографию. Это - "Азбука вкуса" рядом со станцией метро "Выставочная" в Москве. Двое малолетних детей надевают форму магазина и готовятся приступить к работе в зале. Что их ждет? Фасовка товара? Наведение порядка на прилавках? Или, может быть, мытье полов?
Удивились? Испугались? :)) На самом деле, ничего страшного не произошло. А дело в том, что 13 ноября мы с Даней ходили в Мастерславль отмечать его День Рождения. День Рождения "Мастерславля"! Детскому городу мастеров исполнился ровно год. И знаете, что я могу сказать, на самом деле, это стало для меня полной неожиданностью. Потому что я столько всего слышала о нем за этот год, столько статей прочитала! Мы с Даней даже сами уже один раз там успели побывать. И нам так там всё понравилось, что я и предположить не могла, что городу мастеров всего лишь год! За год - и такое развитие! Просто потрясающе! Но ладно, заканчиваю я петь дефирамбы, лучше покажу вам, чем этот хитрющий 5-летний юноша занимался в "Мастерславле" в этот раз. :) 2.
Вообще, так как в последнее время у меня появилось много новых френдов, которые не читали о нашем прошлом туда походе, немного о "Мастерславле" я все-таки расскажу. Мастерславль (а давайте я буду писать его без кавычек - так, мне кажется, правильнее) - это мини-модель самого обычного города с его инфраструктурой. То есть, в нем есть улицы, дома, магазины, почта, полиция, всевозможные службы - в общем, всё то, что есть в самом обычном городе, в котором живем мы с вами. Только в Мастерславле его посетителям - детворе в возрасте от 5 до 14 лет - предлагается в самом прямом смысле в этом городе чему-нибудь научиться, освоить разные профессии, а потом после освоения - попробовать поработать. Дошкольникам и младшим школьникам такой формат "тестирования" взрослой жизни весьма интересен, а ребята постарше, попробовав разные профессии, даже могут определиться, к чему у них больше лежит душа. А чтобы было все совсем по-правильному, в Мастерславле есть своя валюта - золотые таланты. Каждый ребенок, как только попадает сюда, сразу может получить в местном Сбербанке 50 талантов "подъемных". Потратить их можно на разные развлекательные мероприятия - например, сходить здесь же в театр, на скалодром, научиться жоглированию или каким-то другим интересным вещам. А можно так же их и заработать - устроиться на какую-нибудь вакансию. Правда, я, честно говоря, так в большинстве случаев и не поняла, почему где-то их платят, а где-то платить надо нам. К примеру, Даня, первым делом отправился на стройплощадку. Там как раз шел набор на малярные работы. Почему бы не покрасить стены, правда? 3.
Но за это Даниилу Антонычу пришлось раскошелиться на 10 талантов. Правда, он, по-моему, ни капли не пожалел. :)) Юных маляров набралось целых два, и наставник подробно рассказал им, как и что нужно делать. 4.
5.
Дело пошло. Я так понимаю, кому поручить дома ремонт, у нас уже есть. :)) 6.
А вот Даня в Центре добрых дел. Тут его вместе с другими крутыми работниками обучают языку жестов. И что вы думаете! За это ребята получили по 10 талантов. Так что, даже не спрашивайте меня, по какому принципу здесь делятся работы. Понятия не имею. 7.
Вообще, для детей 5-6 лет сопровождение родителей в Мастерславле обязательно. В том смысле, что в мастерские родителей, конечно же, не пускают - там дети осваивают профессии сами под руководством наставников. Но вот, когда занятие в мастерской заканчивается, своих малышей лучше всего встречать. Связано это с тем, что Мастерславль большой, и хотя всем на входе там и выдают карту города, в таком юном возрасте сориентироваться по ней бывает очень сложно, а вот заблудиться проще простого. Детям постарше разобраться во всем этом проще, поэтому сопровождением родителями уже не обязательно. А рассказываю я это к тому, что, как уже говорила, мы приехали в Мастерславль в день его рождения, а там в этот день была особая программа. Сначала все мастерские работали в обычном режиме. А потом должен был начаться Парад профессий. То есть, наставники во всех мастерских должны были подготовить попавших к ним в это время детей, надеть специальные рабочие костюмы и пройти парадом, с лозунгами и транспорантами по главной улице города. Причем, не просто так, а под звуки живого оркестра. Когда мы туда только приехали, то застали, как юные музыканты готовились к выступлению. Выступили они, кстати, очень здорово! 8.
9.
10.
Так вот, пока все участвовали в параде или его смотрели, Даня упёрся рогом, не захотел на него идти, а решил поработать. Впрочем, я особо ничего против этого не имела, кроме того, что занятия в мастерских длились обычно около 20-30 минут, а официальная часть с парадом - минут 40. То есть, другими словами, когда истекали его 20-30 минут работы, мне надо было сбегать с парада, нестись встречать юношу к мастерской, пристраивать его в следующую (это еще хорошо, что во время парада, некоторые из них все-таки работали), а самой возрвращаться смотреть парад дальше. В общем, бегала я так в итоге два раза. Уф! Но не важно. Это я все к тому, что не удивляйтесь кривизне следующих фотографий. Это я не со зла, а на скорую руку и не с лучших точек съемки, потому как лучшие, пока я носилась, занимали другие фотографы и зрители. Официальная часть. 11.
А вот и сам парад! Обратите внимание на лозунги! Шикарно, по-моему. :)) Службы уборки города. 12.
Строители. 13.
Правоохранительные органы. 14.
МЧС и пожарные. 15.
Работники торговли. 16.
Салон красоты. 17.
А это - уже просто артисты. Потом они выступали. 18.
После того, как парад профессий закончился, мастерские снова начали свою работу в полноценном режиме. Ну, а Даниил Антоныч отправился на биостанцию изучать следы животных. На мой взгляд, это занятие было одним из самых интересных, на которые он попал в этот раз. Но, похоже, Даня пока еще в целом малюск (от слова - маленький)). Вроде как сам недавно изрек, что ему "интересно работать с саженцами и животными", но, честно говоря, проявил себя он на биостанции слабовато. Даже след волка сразу не опознал. Вот тут он выбирает трафареты следов животных, чтобы затем составить их карту. 19.
Дальше нужно обвести их карандашиком. 20.
21.
Наставница рассказала, какой след какому животному принадлежит. 22.
А Даня подписал их на своей карте. 23.
Но самое интересное было в конце. Стол, на котором Даня изучал следы и составлял карту, оказался с секретом. Внутри него был песок, а на песке следы, один из которых специально для нашего мальчика залили гипсом. Кстати, догадаетесь, чьи это следы? :)) 24.
И вот, этот след достали очистили от песка, упаковали в пакетик и выдали Дане с собой. :) 25.
А самый большой восторг у Дани в этот раз вызвала работа спасателем на станции МЧС. На этот раз юные спасатели вели работы под завалами. Представляете, в Мастерславле есть обрушившийся дом, в котором якобы оказались пострадавшие люди. Вот их-то им и предстояло спасти. Внимают инструктора. 26.
27.
А потом вдруг выяснилось, что к завалу нужно ехать на пожарной машине! Оооо, восторгу не было предела! :)) 28.
Но тут - сама серьезность! Спасатель, чё! :) 29.
Приехали, нашли пострадавшего, выносят. 30.
Вынесли и аккуратно положили на землю - до приезда "Скорой помощи". 31.
Ну, и, наконец, Даня еще успел поработать в супермаркете. 32.
33.
34.
Вообще, желающих там потрудиться оказалось немало. И ребят сразу распределили по специальностям. Тем, кто постарше, предложили поработать отделах взвешивания и упаковки продуктов и на кассе. 35.
36.
Малыши учились даже не работать, а делать в супермаркете покупки. 37.
А вот, как называется Данина профессия, я, честно говоря, точно и не скажу. Он вместе с двумя другими ребятами наводил порядок на магазинных прилавках. Еще бы он дома так! 38.