Часть 1. К оглавлению (будет сцылка).
Что бы добавить к рисунку?
Больше 7 000 километров,
4 000 километров дорог,
3 000 километров направлений,
6 человек,
4 мотоцикла,
1 автомобиль.
Около 15 дней вне цивилизации,
с автономным запасом топлива около 180 литров,
запасом воды около 100 литров, еды - около 160 килограммов,
и с 8-ю комплектами моторезины (на случай, если закончится еда :)))
Долго я собирался написать анонс. Вот собрался. Мы едем в Казахстан. На нашем пути будет Байконур, Аральское море, плато Устюрт, полуостров Мангышлак, Каспий, котловина "Упавшая земля" и ещё много всего.
Подготовка путешествия длилась около года. Обсуждался и менялся маршрут, собиралась команда, готовилась техника. Как это обычно бывает, сначала все долго думали и раскачивались, а в последние несколько недель "жили" в гаражах, собирая и проверяя мотоциклы и пакуя чемоданы :)
Где-то с неделю назад я лёг спать, но вместо снов увидел мотоцикл, разбирающийся по винтикам и собирающийся обратно. Я перебрал в голове всё что предстояло сделать и обсудить с механиками. На второй попытке заснуть привиделась куча вещей, которые нужно взять с собой... В общем, посреди ночи я встал и написал мелким почерком лист А4 списков вещей, запчастей, ремонтов, проверок и дел на неделю, после чего ко мне вернулся крепкий здоровый сон :)
Теперь почти всё готово. Ещё немного о предстоящей поездке, и пойду паковать кофры.
Основным "затейником" такой экспедиции стал Андрей Лабутин. Мой давний хороший приятель, мотопутешественник со стажем :) За прошедший год мы много переписывались, созванивались и обсуждали какие-то детали, в процессе чего я иногда переставал понимать, завидовать Андрюхе или сочувствовать :) Я прекрасно знаю что такое продумать, распланировать, подготовить и организовать какую-то поездку... Только не такого масштаба и не такого уровня. Здесь некуда позвонить и забронировать гостиницу, некуда посмотреть, чтобы выбрать дорогу, негде остановиться перекусить и т.д. Маршрут составлялся и прокладывался частично по спутниковым картам, частично по картам Генштаба СССР, где-то совмещалось и то и другое. Там, где заканчиваются все карты, в ход идут направления, компас, эндуро и кроссовая резина :)
Я думаю, о подготовке, равно как и о самой поездке Андрюха ещё напишет подробный отчет по возвращении, а пока небольшое эксклюзивное интервью для моего ЖЖ его коротенькая заметка.
"Как пришла идея.
Идея родилась из внезапно возникшей мысли, что живу я словно в зоопарке. Есть четкий распорядок дня, мои передвижения происходят по маркированным маршрутам (дороги, тротуары, переходы и пр.), я реагирую, или должен реагировать на запрограммированные сигналы (что покупать, что смотреть, за кого голосовать и пр.). Причем, чем дальше, тем этот процесс усложняется, усовершенствуется и все больше подчиняет людей своему порядку. Даже свой отдых я провожу по расписанию и двигаюсь я хоть и на мотоцикле, но по тем же маркированным маршрутам. Вот и появился вопрос: «А смогу ли я, хоть недолго, просуществовать вне этой системы?» Как это сделать с максимальным удовольствием было ясно сразу - внедорожное автономное путешествие на мотоцикле.
Так появилась база.
Мой опыт мотопутешествий ограничен только асфальтовыми дорогами преимущественно европейской части континента. И, можно сказать что, это будет мой первый съезд с асфальта на мотоцикле. Рассудив так, я решил выбрать что-то относительно рядом и не очень сложное. Но это была первая мысль, она тут же была забыта и погребена под массой открывшихся возможностей. Интерес вызывали два направления: Север (Архангельская и Мурманская области) и Казахстан. Казахстан сначала интересовал только как некая тренировочная площадка перед поездкой в Монголию. Монголия - это байкерская страна-легенда, последний кусочек суши куда еще не дотянулась цивилизация. Страна - мечта. Поэтому вариант поездки в Казахстан и был выбран. Так появилось направление.
И как только оно появилось на него как на ниточку стала нанизываться информация. Страна из тренировочной площадки стала превращаться в невероятно интересный и самодостаточный объект для туризма."
Изначально маршрут захватывал Астану и Алма-Ату, но послушав рассказы про Устюрт и Мангышлак, мы плавно пришли к тому, что изображено на карте.
Вот собственно и всё. Ещё буквально минутку! :)
Волею судеб и посравшихся провайдеров, информационное освещение наших передвижений перекочевало с сайта в мой ЖЖ. Ни о каком интернете в пути, разумеется, речь не идет, поэтому до приезда "зрелищ" не ждите. Зато cпутниковый телефон позволит нам выходить на связь пару раз в сутки и докладывать обстановку. Короткие посты будут появляться тут регулярно. Помогать в этом нам будет Ленок
morbus_sacer - наш представитель в центре цивилизации :)))
Болейте за нас! До связи!
Дальше ->
Часть 2. Карта запланированного маршрута с местами ночёвок. ***
Часть 1. Пролог... Планы, анонсы. Часть 2. Карта запланированного маршрута с местами ночёвок. Часть 3. Мотодневник путешествия. Ежедневные отчёты с маршрута. Часть 4. Технике хвалебный псто :) Часть 5. Впечатления от BMW R 1200 GS Adventure. Часть 6. Впечатления от BMW F 650 GS Dakar и BMW R 1200 GS Adventure. Часть 7. Впечатления от Honda XL 600 TransAlp и от других. Часть 8. Впечатления от Honda XRW 750 AfricaTwin. Часть 9. Впечатления от SsangYong Actyon Sports. Часть 10. Притча. Часть 11. Москва-Оренбург. Часть 12. На Байконур. Часть 13. Городу и Космодрому. Часть 14. Мотопрогулка. Часть 15. Восхождение на Устюрт. Часть 16. Париж-Дакар. Часть 17. Игры в песочнице. Часть 18. Два дня в другом измерении. Часть 19. Кульминация. Часть 20. Прощальный казахский поцелуй. Часть 21. Разъезжаемся. Часть 22. Домой.***