Кульминация

Sep 17, 2010 22:58


Часть 19. В начало. К оглавлению.



Решение было найдено, и маршрут, к счастью, спасён. Мы едем в Бейнеу, далее в сторону Каспия. Есть надежда добраться на одном дыхании до Актау… людей, магазинов, воды, гостиниц…
 

Впервые за последние 6 дней под колёсами появился асфальт. Ищем заправку, попутно учим казахский, потому что на большинстве встречаются таблички «БЕНЗИН ЖОК»… :)))

Прощаемся с Пашей, заправляемся и выезжаем в сторону Актау.

Вот и первый звоночек: проблемы с техникой. Серёга с Мишей останавливаются и лезут под капот. Вроде едет, но электроника начинает сходить с ума. Перешучиваемся, мол, отвыкла от асфальта :) Шуточки оказались неудачными. Машина-то поехала, а вот асфальт, по которому мы так хотели «долететь» до Каспия, закончился, не успев начаться.

Это было не что иное, как очередная проверка на прочность. Себя и техники. Степные дороги, оказывается, были не так плохи! :) Перед нами очередная федеральная трасса, бывшая некогда асфальтированной. Покрытие постепенно портилось, разбивалось, транспорт, в том числе и большегрузный, объезжал ямы по обочинам, те разбивались и проседали… Процесс продолжается. На современном этапе развития, трасса ласково называется местными жителями «говногрейдером» и представляет из себя горбатую дорогу, покатую по краям, присыпанную здоровыми камнями, выкорчеванными из-под остатков асфальта, и усыпанную глубокими острыми выбоинами. Кое-где удается находить менее разбитые участки и разгонять мотовибромассажёр до 80-90… но нечасто.

Деревце на знаке воспринимается как издёвка. Расстояние тоже. До ближайшей растительности, отличной от степного бурьяна, тут не меньше тысячи...




Страшно, и жалко себя и мотоцикл. На каждом ровном участке начинаешь настороженно прислушиваться, не отваливается ли чего, не открутились ли гайки от вибраций…

Останавливаемся отдохнуть. Вижу ползущую навстречу машину и машу рукой, чтобы притормозили. Иду спросить, сколько ещё такого счастья впереди… Забавно! Разговор по-русски не получился - в машине пара иностранцев, перешли на английский, но так как между собой они говорили по-немецки, то продолжили на их родном. Вот совсем не ожидал пообщаться в Казахстане со швейцарцами! :)

Разговорились, выяснили, что трястись нам ещё километров 90. А те в свою очередь узнали от нас, что через Казахстан можно ездить не только по дорогам, но и напрямую, например через Устюрт. Швейцарцы достали карту - мы так и ахнули. Они едут из Швейцарии, вокруг Каспия, через Казахстан, далее (в планах) через Узбекистан, Киргизию, Китай во Владивосток по карте, на которой не отмечено практически ничего. Представляете такую сувенирную «схему», на которых обычно яркими цветами залиты территории разных государств, и обозначены только столицы и по паре основных дорог? Вот такая… И мы тут с картами Генштаба СССР :))) Хотя молодцы - смотрят на вещи глобально. Как пересечь Устюрт? Отложить карту и ехать на восток… На том и расстались :)

К обеду мы выбрались на небольшой участок асфальтированной дороги и добрались до кафешки примерно на полпути к Актау, где встретили ещё одних коллег-туристов. На этот раз из России. Вооружённые картами и навигаторами, ребята рассказали что достойно внимания на полуострове Мангышлак, и мы ещё раз подкорректировали предстоящий маршрут.




Ещё километров через 10 пейзаж вокруг преобразился. Было ясно, что до Актау нам этим днём не добраться, но сменившаяся обстановка была как глоток свежего воздуха. Возвращение в трёхмерное пространство. Все приободрились и повеселели.













Вот на этой дороге нам встретился водитель фургончика, который рассказал нам, что пару недель назад видел группу мотоциклистов, очень похожих на нас. Правда тех было четверо, и было это под Оренбургом... :)




Лагерь поставили в живописном местечке между меловых и песчаных холмов. Как же здорово, когда не видишь по 15 километров вокруг себя, когда можно поставить стол с ужином на пригорке над лагерем и оттуда наблюдать закат!..




Будет варёная картошечка с рыбкой... :)










После Устюрта эти метровые возвышения вызвали столько восторга, что попёрла креативная фотосессия :)))

Фотосэт "Железный дровосек" :)))







А я очень соскучился по прыжкам с парашютом, поэтому...

Фотосэт "B.A.S.E. без парашюта" :)))







Поутру Андрюха отправился на съёмки окрестностей. По дороге встретил неожиданных представителей фауны. Вот уж кого не ожидали увидеть в естесвенной среде обитания...
















Посещение города снова отложено. Мы остановились недалеко от урочища Босжира, а это место нам рекомендовали посетить во что бы то ни стало. Мы послушались, и не зря. Дальше писать особо много не стоит, это надо видеть.

Дорога к урочищу проходила через духовный, исторический и культурный памятник Бекет-Ата - известный объект паломничества в мусульманском мире.










По преданию в этих местах жил во второй половине 18-го века святой предсказатель и пророк Бекет-Ата, много странствовавший по миру и вернувшийся сюда в 40-летнем возрасте. Он учил детей и взрослых уму-разуму, исцелял людей от недугов и наставлял на путь истинный...







Мы были не в самом парадном виде, поэтому посещение недр мусульманской святыни решили перенести на неопределённый срок. Ограничились лишь осмотром со стороны... Да и то, Миша порекомендовал мне хотя бы курточку накинуть, а то я для святых мест выглядел чересчур милитари-стильно: берцы, камуфляжные брюки и ВДВ-ная тельняшка :)

Мы продолжили движение к главной цели.

Проблемы продолжали нас преследовать. Машинка, наевшись пыли, ехала всё хуже и хуже, временами требуя остановок.




У нас тоже короткая передышка




Вот ещё одна приятная встреча с коллегами.




А ещё через несколько минут мы останавливаемся возле первого живописного каньона.




Начались фотографии "высадки на марс" :)




И уже на исходе дня мы добрались до цели.




На фото сложно представить масштаб и грандиозность этого зрелища. Но когда подъезжаешь к обрыву каньона, оторвать глаз от него становится очень непросто. Смотришь, и не можешь насмотреться, находя где-то вдали всё новые причудливые "выветренные" за много веков песчано-меловые скалы.










Наша дорога идет вниз, в каньон. Там будет лагерь. На спуске стало ясно, что по этой дороге назад нам едва ли подняться. Особенно на приболевшей машине. Придётся искать выезд с другой стороны.







Когда машина подъехала поближе, а Миша открыл окно, я услышал как изнутри из всех динамиков на всю дорогу доносятся какие-то залихватские русские напевы... Знаете, что-то вроде про белые берёзоньки да полюшки-поля колосистые :))) В местном-то ладшафте... Правильнее всего будет сказать, что я плакалъ :)))




Следующая остановка - окончательно и бесповоротно Актау. Кто знает, может быть нам повезёт, и мы найдем паром в Астрахань. Если так, то сэкономим силы и время, если нет - поедем домой через Бейнеу.

Дальше -> Часть 20. Прощальный казахский поцелуй.

***

Часть 1. Пролог... Планы, анонсы.
Часть 2. Карта запланированного маршрута с местами ночёвок.
Часть 3. Мотодневник путешествия. Ежедневные отчёты с маршрута.
Часть 4. Технике хвалебный псто :)
Часть 5. Впечатления от BMW R 1200 GS Adventure.
Часть 6. Впечатления от BMW F 650 GS Dakar и BMW R 1200 GS Adventure.
Часть 7. Впечатления от Honda XL 600 TransAlp и от других.
Часть 8. Впечатления от Honda XRW 750 AfricaTwin.
Часть 9. Впечатления от SsangYong Actyon Sports.
Часть 10. Притча.
Часть 11. Москва-Оренбург.
Часть 12. На Байконур.
Часть 13. Городу и Космодрому.
Часть 14. Мотопрогулка.
Часть 15. Восхождение на Устюрт.
Часть 16. Париж-Дакар.
Часть 17. Игры в песочнице.
Часть 18. Два дня в другом измерении.
Часть 19. Кульминация.
Часть 20. Прощальный казахский поцелуй.
Часть 21. Разъезжаемся.
Часть 22. Домой.
***

мотодневник, казахстан, бекет-ата, урочище босжира

Previous post Next post
Up