Часть 17.
В начало. К оглавлению.
Тем временем погода окончательно изменилась. Уже не налетал ледяной ветер, как на Байконуре, было всё время ясно, температура днем иногда поднималась выше +30, и весенняя зелёная степь местами уже начинала приобретать летний выжженный вид.
На следующий день выпал один из самых сложных участков всего маршрута. Ещё глядя в карты накануне, штурманы обещали, что будет весело. Предстояло пересечь песчаную степь под названием «Большие барсуки». И в отличие от пустынного драйва, тут много удовольствия не ожидалось.
Укатанный грунт сменился песком, а глубокие колеи никуда не делись. Мотоциклу нельзя позволять вилять как в пустыне - ударишься о край. Поначалу эта борьба за прямолинейное движение выматывала настолько сильно, что каждый из нас иногда просто бросал мотоцикл, едва начиналась болтанка, и «катапультировался» в сторону. Поднять 250-300 кг - какая мелочь! Это было гораздо проще, чем проехать прямо очередные 100 метров :)
После таких упражнений требовался отдых,..
... и услуги массажиста :)))
И что обидно, неплохая, в общем, дорога,.. только для четырёхколёсных. На мотоцикле же рысканья до добра не доводят. Ползти весь день растопырив ноги невозможно, а на скорости чуть побольше… Поначалу всё нормально. Но чуть потерял концентрацию, моц вильнул вправо, от стенки колеи бильярдным шаром влево, дальше мы разделились и каждый пошёл своей дорогой :) Я, пока кувыркался по степным колючкам, успел подумать, что всё не так плохо. Теперь не будет обидно, что парился на жаре в шлеме :) Падение было не таким сильным, но личико для последующих фотосессий могло бы подпортиться :)
Руки-ноги целы, встаю, иду к месту «ДТП». Моц поперёк дороги, его почти выбросило из колеи. Один кофр валяется в стороне, слетело зеркало. Да крепление визора на шлеме сломалось. Хорошо запчасти для шлема с собой! Экспресс-ремонт занял не больше 10 минут.
Зеркала я просто снял до лучших времён, чтоб не мешались, а конструкция кофров заслуживает отдельной похвалы. Слабым звеном сделана застёжка, которая и отламывается при сильных падениях. При этом, сам чемодан, все крепёжные элементы и, разумеется, вещи, остаются невредимыми. В принципе, для ремонта в дорожных условиях достаточно и небольшой верёвки. Но у альпиниста Миши небольших верёвок нет, поэтому мы примотали кофр на века! :)
«Полёт» не особо впечатлил. Нормальная для бездорожья ситуация. Вполне возможно, навык езды по колеям пришёл бы, ещё бы раза два-три так «полетать». Но у нас у всех в той или иной мере срабатывал «ограничитель». Во-первых, мы, к сожалению, не на учениях, а уже в «бою», во-вторых, чёрт знает где, и ни врачей ни запчастей рядом нет, в-третьих, сил и времени с каждым метром всё меньше… Двигаться дальше решили вдоль дороги. Там есть кочки, зато намного меньше песка. Получается небыстро, зато надёжнее и безопаснее…
На очередном привале Паша выдал:
- Жалко, что я не на своей Пан Европе поехал…
- Это почему?
- Ну с такой скоростью я бы и на ней смог, зато там хоть пепельница и музыка есть! :)))
Если в степи случайно выбрать правильную колею, то можно даже встретить дорожные указатели.
А вот чтобы повидаться с местной живностью, угадывать направление не обязательно. Природа дикая, и её обитатели здесь повсюду!
Мы неоднократно видели сусликов и их различных сородичей, которые частенько выскакивали откуда-то прямо в степные колеи и бежали по своим делам, не особо боясь проезжающих мотоциклов. Кстати, все отметили высокую эффективность полного привода грызунов: местами обогнать животное было непросто :)))))
Встречалась и более крупная фауна.
ОГО! У ТЯ ФОООТИК!!! :)))
Ну и наконец, ещё одни, менее дружелюбные обитатели степи - змеи. Мы с Пашей видели несколько штук. Одна была весьма внушительных размеров - больше полутора метров! Сидела,.. лежала,.. стояла,.. блин, торчала прямо у тропы :) Останавливаться для фото не стали… :)))
Бозой - единственный крупный посёлок на нашем пути через Устюрт.
Предположительно, там можно было пополнить запасы воды и, возможно, топлива. Через Бозой проходит важный региональный газопровод Бейнеу-Бозой-Самсоновка, что поддерживает наличие хоть какой-то цивилизации.
В городе несколько больших дорог с остатками асфальта, есть магазинчики, на улицах оживлённо… Много детворы. Всё это, как мы уже поняли, ведёт к сбору вокруг нас толп народа и расспросам «откуда-куда, сколько жрёт-сколько прёт» :) Решили разделиться. Автомобильный экипаж не столь сильно привлекал внимание, поэтому отправился на поиски воды и топлива, а мы выбрались на окраину города и остановились передохнуть.
Бензина в городе не нашлось. По расчётам должны дотянуть до следующего города на запасах. А вот дизель был. Миша показывал фото «бензоколонки» и комментировал:
- Дизель ееееесть, даааа. Щланк дастаавааай, бочкэ вставляяяй… Насос качай адын рааз - лииитр, насос качай два раз - два литр! :)))
За Бозоем степь стала абсолютно плоской. Ни одного бугорка. Нам бы лагерь ставить, а куда? Поняв, что не спрячемся, решили хотя бы отъехать от дороги в сторону. Отъехали подальше, поставили палатки и уж потом заметили, что в 10 метрах от нас проходит ещё одно степное шоссе :) Как раз по нему вечером мимо нас проезжали коллеги. Первые, кого мы встретили на маршруте. Джипперы из Украины двигались встречным курсом, от Каспия, и держали путь в сторону Узбекистана.
Передаю позывные в интернет:
"Май. 3, 2010 10:34 pm День 10. Бозой
Мы проехали город Бозой, выехали на Южный Устюрт. Ставим лагерь, готовимся к ночлегу. Сегодня проехали самый сложный участок за весь путь, песчаную степь "Большие барсуки". Барсуки и прочие суслики тут реально большие! :) Все живы-здоровы, хотя и потрёпаны. Техника тоже в порядке. Машина едет, мотоциклы тоже едут, хотя и теряют в добровольно-принудительном порядке все лишние выступающие элементы типа поворотников, зеркал... Мы с Андрюхой наиболее отличились - оторвали себе кофры. Все нормально. До связи!"
Выглядело это примерно так:
Без изоленты баварцам степь не одолеть! :)))
Спать!
Дальше ->
Часть 18. Два дня в другом измерении. ***
Часть 1. Пролог... Планы, анонсы. Часть 2. Карта запланированного маршрута с местами ночёвок. Часть 3. Мотодневник путешествия. Ежедневные отчёты с маршрута. Часть 4. Технике хвалебный псто :) Часть 5. Впечатления от BMW R 1200 GS Adventure. Часть 6. Впечатления от BMW F 650 GS Dakar и BMW R 1200 GS Adventure. Часть 7. Впечатления от Honda XL 600 TransAlp и от других. Часть 8. Впечатления от Honda XRW 750 AfricaTwin. Часть 9. Впечатления от SsangYong Actyon Sports. Часть 10. Притча. Часть 11. Москва-Оренбург. Часть 12. На Байконур. Часть 13. Городу и Космодрому. Часть 14. Мотопрогулка. Часть 15. Восхождение на Устюрт. Часть 16. Париж-Дакар. Часть 17. Игры в песочнице. Часть 18. Два дня в другом измерении. Часть 19. Кульминация. Часть 20. Прощальный казахский поцелуй. Часть 21. Разъезжаемся. Часть 22. Домой.***