Часть 15.
В начало. К оглавлению.
Байконур «не отпускал» :) Обещанные на границе «5 минут, чтобы зайти в любое отделение милиции и поставить миграционный штампик» обернулись многочасовой беготней по всему городу. Эту проблему решили, но ехать в степь было уже поздно. Выдвинулись на следующий день рано утром. Благо всё было тщательно упаковано днём ранее.
Пакуемся
НЕ ЗАБЫТЬ САМУЮ ГЛАВНУЮ КОРОБКУ!!!
Уточняем маршрут...
Настраиваем аппаратуру...
Обслуживаем технику...
Ушёл в сборы с головой...
Отправляю последние отчёты, пока есть возможность...
Кстати, забавная штука! С Байконура я никак не мог попасть на свою страничку. Заколебался! И через анонимайзеры и так и сяк. Не грузится! Другие ЖЖ попытался открыть - таже хрень! Моё предположение подтвердилось: в Казахстане тотальный запрет на сервисы Livejournal. Кто-то из чиновников написал туда что-то про Назарбаева :) Так что, на заметку правозащитникам - у нас свобода! :)))
Всё! Собрался... Как бы теперь на этом уехать?.. :)))
Первое отставание от графика нагнали очень быстро. Уже около 10 утра мы завтракали под Аральском, наслаждаясь местным колоритом :)
Вошёл в помещение - разуйся! Затем проходи, бери подушки располагайся на полу.
Пахан во главе стола :))) А по телевизору незабываемое зрелище - "Афоня" на казахском! Кипятком по стенам! :)))
Сложнее всего за этим "недостоликом" пришлось двухметровому Андрею :)
Въехали в город. Некогда экономически развитый рыбацкий городок сейчас в упадке. Моря нет и в помине, приморский город остался один посреди пустыни. Здесь-то наш путь по дорогам и закончился. Поблуждали в поисках грейдера, по которому выбрались из города.
Нам уже дня 3 зудело пофотографироваться с верблюдами :) Времени, как нам тогда казалось, у нас вагон, поэтому остановились на фотосессию!
После очередного «заезда» Миша предложил заканчивать развлекуху, ибо из какого-нибудь окрестного аула хозяева могли наблюдать за благополучием свои домашних питомцев… с ружьём наперевес :)))
Грейдер закончился, вот и начались «направления».
- Попппиисссстоффали тудээ! :)))
- Попппистофффали!
Мы выехали на бывшее дно моря. Ровная степь местами преподносила сюрпризы в виде оврагов, и солончаков.
По парочке мы проехали без последствий и расслабились. Выехав на третий, поняли, что зря. Впереди ровная поверхность, еду наслаждаюсь видами. Только мотоцикл стал резко замедляться. Глянул вниз - а колёса уже провалились под соляную корку и вязнут в жидком месиве. Полный газ, моц, виляя из стороны в сторону и выгребая шинами кучи грязи, выбирается на твёрдую землю. А машина-то за нами ехала… Оборачиваюсь. Лучше бы этого не видеть…
В принципе с первого взгляда было понятно, что мы тут надолго. Поставили мотоциклы подальше, сделали пару попыток вытолкать… Для галочки. Даже не пошевелилась, сцука!
Ребята принялись разгружать только что собранные вещи - полная машина, блин! Серёга с Мишей достали заготовленное мегаприспособление - ЯКОРЬ! Железный лом, к которому приварена металлическая косынка. Кувалдой вбиваем в землю, далее тянем к нему машину лебёдкой. Потянули первый раз - приехал якорь к машине, а не машина к якорю. Потянули второй раз - ну вот и якорю пиздец… :)))
Тут Саша пришёл. На разведку сходил и обрадовал, гад!
- А чё это мы тут поехали, вот же в 20 метрах левее отличная дорога!
- :))) Ну у нас же ВНЕдорожная экспедиция. Чо за лоховство, по дорогам ездить!
Ээх, кто ж знал, что она там есть.
Понаблюдав пару минут за экшном, стало понятно, что надо ехать искать УАЗик… Как минимум. Невдалеке виднелся аул. Я разгрузил моц и поехал. Зрелище там предстояло увидеть удручающее. Посреди степи стояли несколько десятков дворов с домами, построенными из глины и мусора. Ни одного жителя видно не было. По дворам расхаживали пару верблюдов да коров. Возле одного из заборов стоял старый УАЗик. Покричал хозяевам - никто не откликнулся. Вымерли что ли все? Тогда верблюд чей? Бельё на заборе чьё?
На другом конце аула увидел идущего человека. Подъехал. Женщина в возрасте, одетая в халат и тапки, сносно говорящая по-русски, сказала, что сейчас все в городе… Оператора УАЗика можно было ожидать только к вечеру.
Кто сомневается, относить ли себя любимого к "золотому миллиарду" - всем сюда... Это ДОМА на заднем плане на фотке ниже. И тут люди не приключений ищут, а живут. В +40 летом и в -40 зимой... Даже не знаю, повод ли это для меланхолии. Несправедливость при желании можно во всём и всегда находить, равных возможностей и условий не сыщешь - се ля ви. Да нет, может просто кому-нибудь поможет на свою жизнь с другой стороны взглянуть.
А люди здесь вроде бы даже не выглядят замученными, поводы для радости находят. Приключения, кстати, и у них бывают, вроде нас заезжих :)
До вечера мы вдоволь навыкапывались содержимго солончака из-под машины. Она туда не просто провалилась, ещё и прилипла всем брюхом!
Ближе к вечеру помощь действительно пришла. На УАЗе приехал местный феодал, который с большой гордостью предъявил нам водительское удостоверение, а затем и свидетельство о собственности на землю. Это в его ауле мне посчастливилось побывать. За скромное вознаграждение он действительно хорошо помог. Управленец, блин, бывалый! Извлёк из недр сарая несколько больших лопат, носилки, даже рабов работников нагнал на помощь. Поднимали по очереди колёса, засыпали сухого песка, чтобы «влипшая» приподнялась над землёй… День, короче говоря, убили :)
В поисках места для ночлега стало приходить понимание, что лёгкой прогулки с ветерком через Устюрт ждать не стоит.
Лагерь ставили уже в сумерках. За ужином Миша грозно спросил:
- Ну что, лошпетосы! Кто завтра дежурный? :)
К этому вопросу он нас морально готовил ещё с Москвы. Вот, мол, разложу всю еду по порциям, ровно в 7 утра будет вставать дежурный и готовить завтрак. Все будут вставать (ну как штык просто!) в 8 утра, опа, и тут уже всё готовенькое!
Ну и все так сразу глаза попрятали, вроде как не расслышали вопрос :))) Прям на лицах читалось: «Что? Кто-то что-то спросил???» :)))
Тогда Михаил постановил, что на первый раз дежурить будет он сам и Паша, которого он заодно обучит пользованию всей походной кухонной техникой (там без специального образование хрен разберёшься), а Паша в обед передаст бесценный опыт следующему и так далее.
Помню, что часов в 9 я вылез из палатки и понял, что зря так рано встал - остальные ещё спали :))) Причём, если Миша вскоре тоже оживился и реально принялся за готовку, то вот Пашу удалось разбудить только когда палатки стало пора сворачивать :)))
На следующий день мы потеряли ещё немного времени в поисках верного маршрута. Кое-где удавалось просто срезать по степи, где-то она становилась непроходимой, искали поблизости колеи.
Возле одного из овражков я поехал поискать объезд для машины. Провалился в такой солончак, что с мотоцикла можно было слезать, а он оставался стоять. Очень удобно :) Но двухколёсный транспорт вытаскивать всяко легче.
В поисках очередного интересного объекта - корабля в пустыне - осмотрели уходящее море.
Ещё один в прошлом прибрежный город.
Невдалеке от города - кладбище. Кощунственно кончено, но города выглядят похуже...
Местная Смотровая :) Братва подсказывает дорогу.
А вот и сам объект. Незавидная судьба…
К вечеру на горизонте начали появляться возвышения и косогоры. Нам как раз туда - это северная оконечность плато Устюрт.
Мы подъехали к достаточно крутому склону, усыпанному каким-то рыхлым грунтом, не совсем просохшим после дождей. Никаких признаков дороги на нём не было.
Боясь засадить машину ещё раз, стали махать ребятам, чтобы сюда не ехали. Но Серёга, попривыкнув к езде по степи, как нажал на газ, так его и не отпустил до самой вершины склона. Мы только пальцами у виска покрутили :)
Взяли рацию:
- Ну раз вы такие умные и шустрые, берите камеру и снимайте нас сверху. Ща будем штурмовать подъём!
Подождали минут пять - никого. Ну ладно, понеслась так, без кинохроник! Газ в пол, выжали из мотоциклов дурь, из себя адреналин - МЫ НА ПЛАТО!
А наверху, тем временем не скучали. Оказывается, Миша наш призыв услышал, взял камеру со штативом и пошёл к склону. Прошёл метров 10, обернулся и увидел машину в языках пламени :-О Камера полетела к чертям, в ход пошёл огнетушитель. Вылили весь разом, а огонь не угас. Стало понятно, что горит сухая трава и степные колючки, набившиеся под защиту поддона. Там же раскалённая выпускная система. Одно с другим не ужилось. Там ещё и топливные магистрали - совсем классно! В ход пошла питьевая вода. Саша с Серёгой подлезли под машину, вытащили тлеющие ветки, сверху через капот залили остатки пожара.
Уф… Я тоже дурень! Ведь читал же, как Авторевюшники в этих же местах по той же причине горели. И в голову не пришло рассказать заранее. Второй день едем, с бедным корейцем всё новые катастрофы случаются! Спасли второй раз :)
Ну, зато место для лагеря живописное нашли. Теперь можно расслабиться и на фотосессию!
Ставим лагерь, готовим ужин.
Салатег витаминный :)
Пора спать. Следующий день готовил ещё больее "насыщенную программу"...
Дальше ->
Часть 16. Париж-Дакар. ***
Часть 1. Пролог... Планы, анонсы. Часть 2. Карта запланированного маршрута с местами ночёвок. Часть 3. Мотодневник путешествия. Ежедневные отчёты с маршрута. Часть 4. Технике хвалебный псто :) Часть 5. Впечатления от BMW R 1200 GS Adventure. Часть 6. Впечатления от BMW F 650 GS Dakar и BMW R 1200 GS Adventure. Часть 7. Впечатления от Honda XL 600 TransAlp и от других. Часть 8. Впечатления от Honda XRW 750 AfricaTwin. Часть 9. Впечатления от SsangYong Actyon Sports. Часть 10. Притча. Часть 11. Москва-Оренбург. Часть 12. На Байконур. Часть 13. Городу и Космодрому. Часть 14. Мотопрогулка. Часть 15. Восхождение на Устюрт. Часть 16. Париж-Дакар. Часть 17. Игры в песочнице. Часть 18. Два дня в другом измерении. Часть 19. Кульминация. Часть 20. Прощальный казахский поцелуй. Часть 21. Разъезжаемся. Часть 22. Домой.***