Париж-Дакар

Jun 28, 2010 01:31


Часть 16. В начало. К оглавлению.
На следующий день мы стартовали с намерением потихоньку навёрстывать упущенное. В нужных направлениях стали почаще попадаться протоптанные тропы, кое-где степь и вовсе радовала твёрдым накатанным грунтом. На второй день все начали потихоньку вкатываться в бездорожье, въезжать в логику степных автобанов. Представители бундесманшафт БМВ поменялись мотоциклами, чтобы всем было чем заняться :) Теперь Паша укрощал «большого гуся», Саша совершенствовал технику езды на более укротимом Дакаре.



Поначалу всё пошло здорово. Мы достаточно быстро отмахали километров 50. Вроде бы, вот он темп! Так бы весь день прокатиться и мы «в графике»… Но в сегодняшней программе был заготовлен очередной сюрприз в виде ПУСТЫНИ. Где-то ближе к обеду укатанная земля превратилась в песчаные колеи, а затем и в настоящие барханы, между которыми затерялся ещё один «приморский» городок.

Местные обрадовали - пустынный участок в нужном нам направлении всего с полкилометра.



Попробуем! Самое сложное - это сдвинуть груженый мотоцикл с места и проехать первые метров 15. Набрать скорость. Пока её нет, переднее колесо зарывается в песок, руль рвётся из рук, а задняя шина всё время норовит обогнать переднюю. Мы дружно поваляли технику на глазах у всего честного народа и выехали «за город».

Вот она - настоящая Сахара.



От этого небольшого участка действительно сложного и специфического бездорожья у всех остались разные воспоминания. Большинство мотоциклистов прокляли все пески мира :) А мне понравилось! Это был настоящий драйв!

Как я уже писал в отчёте о мотоцикле, заслуга, я думаю, в основном принадлежит технике. Хотя этот класс эндуро и пришёл из профессиональных гонок, японцы в ходе подготовки «гражданской» версии сделали очень важную доработку - изменили машине характер. Сохранив фантастическую надёжность и неприхотливость, она стала дружелюбной и покладистой. Не нужно быть гонщиком и не нужно ехать под секундомер - можно просто получать удовольствие. Это и принесло ТрансАльпам и Африкам такой феноменальный успех на рынке.

Не ограниченный степными колеями, я аккуратно тронулся. Слегка виляя проехал первые метры, чуть набрал скорость, и МОТОЦИКЛ ПОЕХАЛ! Да, песок заставлял его рыскать из стороны в сторону, но кого это волнует в пустыне!? :))) Я открутил газ и взлетел на бархан. Кое-где переднее колесо уводило в стороны, где-то попадались бугры, на которых моц приподнимался и приземлялся в рыхлый песок, но при этом сохранял баланс, управляемость, и «понятность». Это был кайф от «компьютерной» лёгкости управления!

Вот и вершина холма. Внизу на финише стоял стартовавший первым Паша... Точнее, Паша-то стоял, а «Гусь» загорал на песке лёжа. Подъезжаю на помощь. Надо останавливаться,.. только вместе со скоростью уходит былая лёгкость управления :) «Кладу» технику рядышком - встаю отдыхать :))) Пока ждали ребят поржали над тем, как Паша случайно включил подогрев ручек, пока валялся в песке, а потом ехал и думал: «Ну надо же какая жара - руки просто обугливаются!» :)

Сначала из-за бархана послышались страшные проклятия, потом показался и караван :)






Пустыня пройдена - едем дальше. Послеобеденный участок радовал красивыми видами и ровными тропами. Кое-где мы с Андрюхой держали по 80-90 км/ч и здорово отрывались. На таком несложном бездорожье Хонды позволяли ехать очень уверенно.















Привал



Отдых






Подготовка техники



И послеобеденный креатифф :)



Кстати, о креатиффе. За время поездки наш словарный запас пополнился новыми словами и выражениям. В основном, филологический кругозор расширялся благодаря многоопытному Михаилу. Вот, например, на фото ниже представлена так называемая ПЕТУШЬ... Для петуши у нас была отведена специальная коробка. В принципе, в некоторых сложных обстоятельствах, петушью мог называться практически любой предмет.



Для всего остального часто применялось слово ШЛЯПА. Буквально на моих глазах, изо дня в день, понятие "шляпа" становилось всё более ёмким!

Вот пример типичного послеобеденного диалога в момент сбора вещей для дальнейшего движения:

- Ты коробку с петушью уже убрал?!
- Да нет блин, она с краю должна стоять, надо сначала всю вот эту шляпу туда запихнуть! :)))

Ну очень удобная лексика!

Кроме того, в особо сложных ситуациях, когда происходило недопонимание между членами команды, можно было быстро усваивать такие выражения как:

- Лошпетос махеровый,
- Крыса пластиковая,
- Удав деревянный и др...

Петушь собрана, едем дальше!

Вечерний «дорожный сюрприз». Подъехав сюда на машине, Миша первым делом вылез и начал фотографировать… Предположительно для того, чтобы подать жалобу на Казахавтодор в ООН :)))



Преодолели быстро - опыт ёпть! :)))






Седьмой час. Практически весь день прошли в отличном темпе. Нам бы ещё часок так продержаться. Еду первым. Дорога становится чуть влажной, сбавляю скорость. То ли в низине, то ли от дождя степная глина раскисла. Скользко, но ехать можно. А МАШИНА?! Оборачиваюсь назад и вижу, догоняющий меня паровоз! Миша решил повторить вчерашний подвиг. Газ в пол, и авось проскочим. Только я перед ними в той же колее и разгоняться больше не собираюсь :) Спрыгиваю с «рельсов» в сторону. Тут скользко, мотоцикл вязнет и начинает заваливаться, отталкиваюсь ногой, вроде поймал, только бы в грязи не утонуть :) Приходится тоже разгоняться. В такой лихорадочной борьбе с мотоциклом пролетаю метров 700 и оказываюсь снова на твёрдой укатанной дороге. Останавливаюсь, оборачиваюсь… Степь. Никого. Всё ясно - кто-то не проехал. Еду той же раскисшей дорогой обратно и вижу за небольшим пригорком знакомую печальную картину. Сели. Ах нет, «сели» было позавчера. Вчера горели,.. а сегодня СЕЛИ И ГОРИМ БЛЯТЬ! И на этот раз под машину не подлезть, она лежит на брюхе. Пока изгалялись с противопожарными процедурами, на ум стали приходить саркастические мыслишки: «ЧТО ЖЕ БУДЕТ НА ЧЕТВЁРТЫЙ ДЕНЬ?!» :)))

На этот раз спасательная операция прошла быстрее и проще. Вероятно, сработала Мишина школа. Вот, делюсь советом. Только это надо себе хорошо представить и прочувствовать! :))) Применяется примерно в следующие моменты: ну представьте, сил не осталось, вы по уши в грязи, безумно жарко (или холодно) хочется есть и пить, всё болит, техника покоцана и засажена в болото, вокруг никого и помощи ждать неоткуда, до ближайших поселений людей не дойти,.. вдалеке на холме мерещится кто-то в чёрном с косой… Что нужно сделать? На «три-четыре» вскинуть руки и громко хором: «М Ы    С Ч А С Т Л И В Ы !!!» :)))))) Отличная мантра! Правда, вещи всё равно пришлось выгрузить :))))) Но зато никаких мучений с выбором места для лагеря! :)

Картина "после боя" :)









Ужин



Невдалеке от «места посадки» мы заприметили колодец. Андрюха сходил на разведку и увидел в нём воду. Пока ребята собирали лагерь, мы решили набрать немного воды, хотя бы взглянуть на неё. Может сгодится для технических нужд.

Набрали. Чай себе все представили? Цвет такой же, только в нем ещё мусор, насекомые и прочая живность. Короче, можно сварить, и сразу суп с мясом получится :))) Ладно, что делать. Питьевая вода пока есть, а на экстренный случай в этих краях в запас пойдет и такая.

К слову, колодцы в степи встречаются регулярно. Возможно они используются для скота. На некоторых даже обнаружились инвентарные номера.



Очень хорошо, что мы обошлись запасённой водой, ведь инвентарный номер вполне мог относиться к какому-нибудь военному полигону бактериологического оружия...

Дальше -> Часть 17. Игры в песочнице.

***

Часть 1. Пролог... Планы, анонсы.
Часть 2. Карта запланированного маршрута с местами ночёвок.
Часть 3. Мотодневник путешествия. Ежедневные отчёты с маршрута.
Часть 4. Технике хвалебный псто :)
Часть 5. Впечатления от BMW R 1200 GS Adventure.
Часть 6. Впечатления от BMW F 650 GS Dakar и BMW R 1200 GS Adventure.
Часть 7. Впечатления от Honda XL 600 TransAlp и от других.
Часть 8. Впечатления от Honda XRW 750 AfricaTwin.
Часть 9. Впечатления от SsangYong Actyon Sports.
Часть 10. Притча.
Часть 11. Москва-Оренбург.
Часть 12. На Байконур.
Часть 13. Городу и Космодрому.
Часть 14. Мотопрогулка.
Часть 15. Восхождение на Устюрт.
Часть 16. Париж-Дакар.
Часть 17. Игры в песочнице.
Часть 18. Два дня в другом измерении.
Часть 19. Кульминация.
Часть 20. Прощальный казахский поцелуй.
Часть 21. Разъезжаемся.
Часть 22. Домой.
***
 

устюрт, мотодневник

Previous post Next post
Up