Honda XRV750 AfricaTwin

May 25, 2010 00:53


Часть 8. В начало. К оглавлению.



Лабутин Андрей.
Рост: 200 см.

На мотоцикле ездит 6 лет.

О мотоцикле Honda XRV750 AfricaTwin

Мотоцикл я, так же как и остальные участники пробега, покупал специально под это мероприятие. Особого разнообразия моделей в сегменте туристических эндуро не наблюдается, а учитывая финансы и особенности собственного тела выбора практически не остается.

В прошлом году я взял на 5 минут попробовать Трансляп Алексея. Тогда концепция поездки уже созрела и ни у кого кроме него не было подходящего для этого мотоцикла. Даже была мысль всем купить Трансляпы и на них ехать, чтобы оптимизировать количество запасных частей и расходников. Но сев в седло я понял, что аппарат мне откровенно мал. Нельзя сказать, что мне было прям уж так сразу не удобно, или что-то мешало, но при моих 2 метрах роста я сидел на Трансляпе как на маленьком пони и было понятно, что через 150 - 200км пробега меня начнет ломать или спина, или колени. Поэтому идея ехать всем на Трансляпах отпала.

Осенью в проект влился Пашка. Влился активно, через две недели после своего решения поехать с нами в Казахстан он уже приобрел GS650 Dakar и вовсю его расхваливал. Несколько раз прокатившись на Dakar, каждый раз в конце поездки я находил себя сидящим на пассажирском месте. Опять что-то не то. Хотя, сидение «маленького гуся» - это шедевр - очень удобное, даже пассажирское :)

К тому времени я уже начал присматривать себе Африкана. Мало того, что этот мотоцикл давно мне нравился внешне, так он походил мне еще и по росту, и вписывался в бюджет. И как не уговаривал меня Пашка на Dakar, я нашел своего Африкана. Просто приехал как-то смотреть очередное предложение, сел, завел и понял: это мой мотоцикл. Даже не смотрел особо на состояние, сразу купил.

При подготовке к поездке на мот были установлены прогрессивные пружины в вилку, заменены все подшипники, в том числе и рулевой, сальники вилки, звезды, цепь и розетка для питания навигатора. На колесо поставил звезду с 45 зубьями. Само собой, заменил все расходники. Вот в общем и вся подготовка, защита и кофры достались от прежнего хозяина. Для собственного комфорта на дальних асфальтовых перегонах поставил регулируемое ветровое стекло и подушку под зад. Стекло - пустая трата денег, все равно поток фигачил в шлем и большой разницы в комфорте со штатным стеклом я не заметил. При очередном падении я снес шлемом верхнюю, регулируемую часть и мот стал чем-то напоминать Thenere. Подушка Airhawk оказалась полезным приобретением и, особенно, на первых протяженных участках, когда зад еще не вкатался, существенно добавляла комфорта сидению. На бездорожье подушка мешает, тут уже узкое сидение Африкана самое то. Так как подуха эта надувная, то в сдутом состоянии много места в кофре не занимает.

На трассе я держал скорость 110 - 120. При этом тахометр показывал 5000 оборотов, а расход составлял около 5л на 100км. Подвеска глотала все неровности асфальта и об его качестве очень скоро я перестал думать. Единственное, на обратном пути от Волгограда дорога вся исполосована поперечными залитыми гудроном трещинами. Некоторые из них вспученные и, не успев подготовится, иногда получал чувствительный удар в позвоночник. Вибрации мотоцикла не доставляли какого- либо дискомфорта. Конечно, суставы пальцев на обеих руках к концу путешествия болели, особенно по утрам. Но это было у всех. После ST1300 тормоза Африкана кажутся ватными и слабыми. Но это на асфальте, на грунте, для меня, это стало приемуществом, а не недостатком. Вообще, на грунте Африкан ведет себя с водителем очень мягко, прощает ошибки. 60 л.с. в самый раз чтобы тащить пилота и груз по разнообразному покрытию. При резком открытии газа, что бывает когда уже почти сваливаешься с мотоцикла, он не выпрыгивал из под меня и зачастую восстанавливал траекторию и выносил из очередной жопы. Шины Karoo оказались на высоте. На них мот тащил и в песке, и в солончаке, и по сору, единственное, что они не смогли осилить это раскисший говногрейдер. Там липкая скользкая грязь наматывалась на протектор и блокировала колеса, сцепления с дорогой практически ни какого.

В основном все наше передвижение по бездорожью проходило по колеям. По твердому покрытию, даже с небольшим слоем песка Африкан шел отлично. Иногда удавалось несколько десятков километров держать скорость 80 км/час. В песке же я так и не научился ездить. Мот в песке начинает мотать из стороны в сторону, переднее колесо задевает за края колеи, в конце концов зарывается и мотоцикл падает. Потом я понял, что Африкан не любит колею на песке, вообще никакую, даже от мотоцикла. По песочной целине мот так же носит, но переднее колесо не упирается в стенку из песка и не зарывается, это позволяет как-то передвигаться. Если встать на подножки, то мот ведет себя несколько стабильнее, если еще и снять кофры с багажом, то становится еще лучше. Но на подножках я ехал, все же, редко, так как внедорожной квалификации никакой, то лучше проехать осторожно упираясь, если что, ногами, благо рост позволяет. К тому же надо было смотреть на навигатор и отслеживать остальных в зеркала, стоя это делать невозможно. Ну и еще, руль в штатном положении, при езде стоя, для меня находится низко, нужно будет поставить проставки. Мотоцикл идет в колее, по сторонам кочками растет верблюжья колючка и прочая хрень, ноги цепляются и тут же попадают под боковые кофры. От перелома, или вывиха не раз спасали жесткие кроссовые мотоботы.

Все падения происходили на низкой скорости в основном на песке и не приводили к серьезным травмам и повреждениям мотоцикла. Единственный серъезный инцедент произошел, когда я на скорости под 80 влетел в колею полную пыли. Пыль была мелкая, как пудра и она достаточно глубоко заполнила колею. Мотоцикл получил расколбас, мгновение и я уже валяюсь в стороне от дороги, мот рядом, развернутый на 180 градусов. Итог - ушиб грудной клетки и оторванный боковой кофр, надо было быть более внимательным и не переоценивать себя, я надеялся тогда пройти этот участок с хода. После этого пришлось снять с себя рюкзак с фотоаппаратом и гидратором и ехать уже налегке.

Африкан стойко преодолел все трудности пути и многочисленные падения. Двигатель работал как часы, с одинаковым аппетитом поглощая местный 96, или 92 бензин, при этом расход по бездорожью не превышал 7 литров на 100км. Развитые радиаторы в условиях Устюрта были в самый раз, вентилятор включался только на самых сложных участках, когда мы долго пробирались на первой скорости и высоких оборотах. Подвеску я пробил только однажды. За всю дорогу от мотоцикла самопроизвольно не открутился ни один винт, или гайка. Единственный недостаток этого мотоцикла это его вес и высокий центр тяжести. Когда он увешан кофрами, то у него остается не так уж много места за которое можно зацепиться при подъеме мотоцикла. Одному мне его поднять ни разу не получилось, в основном поднимали вдвоем, иногда даже втроем. Поэтому все претензии в основном к себе. Надо больше внимания уделить физ. подготовке и нарабатывать опыт внедорожной езды. А Африкан - мотоцикл то, что надо!

Дальше -> Часть 9. Впечатления от SsangYong Actyon Sports.

***

Часть 1. Пролог... Планы, анонсы.
Часть 2. Карта запланированного маршрута с местами ночёвок.
Часть 3. Мотодневник путешествия. Ежедневные отчёты с маршрута.
Часть 4. Технике хвалебный псто :)
Часть 5. Впечатления от BMW R 1200 GS Adventure.
Часть 6. Впечатления от BMW F 650 GS Dakar и BMW R 1200 GS Adventure.
Часть 7. Впечатления от Honda XL 600 TransAlp и от других.
Часть 8. Впечатления от Honda XRW 750 AfricaTwin.
Часть 9. Впечатления от SsangYong Actyon Sports.
Часть 10. Притча.
Часть 11. Москва-Оренбург.
Часть 12. На Байконур.
Часть 13. Городу и Космодрому.
Часть 14. Мотопрогулка.
Часть 15. Восхождение на Устюрт.
Часть 16. Париж-Дакар.
Часть 17. Игры в песочнице.
Часть 18. Два дня в другом измерении.
Часть 19. Кульминация.
Часть 20. Прощальный казахский поцелуй.
Часть 21. Разъезжаемся.
Часть 22. Домой.
***
 

honda xrv750 africatwin, мотодневник, казахстан

Previous post Next post
Up