После пешего похода на Сыростанскую петлю активный день продолжился - мы вновь оседлали машину и поехали от Миасса в другую сторону, на этот раз - на юго-запад, с целью достичь трассы М5, перевалить из Азии в Европу и затем добраться до Златоуста.
На фото - знак границ Европы и Азии на трассе М5 (Москва - Челябинск).
К трассе М5 мы направились второстепенной дорогой, постоянно петлявшей меж лесами и перелесками.
В пос. Атлян проехали зону (детскую колонию).
Почти сразу за Нижним Атляном был выезд на «пекинку» - магистральную дорогу М5 Москва - Челябинск - Омск. Почему её так зовут в тех местах, лучше пусть скажут уральцы, а я покажу вам географический знак «Европа - Азия», стоящий на этой трассе на одном из небольших перевалов. Рядом со знаком расположились коробейники, расстелив на капоте «Жигулей» ассортимент сувениров.
Снимок на память: в Азии стоит
polar-bee, в Европе -
periskop.
На некоторых буквах знака зачем-то повязаны ленточки.
Вот и сама «пекинка» М5. Здесь пассажиры часто играют в такую угадайку: смотреть на номер машины (встречной или попутной) и отгадывать (без таблицы), из какого она региона. В самом деле, откуда только тут не бегают машины! Я даже питерские номера пару раз увидал, и один раз - 41-й (камчатский), что меня вообще озадачило. Но большинство номеров я не мог сразу отгадывать - нужна тренировка.
А вообще, «пекинка» проходит тут по довольно сложному рельефу, то ныряя вниз, а то поднимаясь на округлые перевалы.
Проехав километров 15, мы свернули вправо, на Златоуст. Мы вообще на него могли свернуть и раньше, но
polar-bee мудро заметил, что ехать нам надо там, где виды красивей. Он командор автопробега, ему видней. А пока мы карабкались по подьему на очередной перевальчик. А вон и несколько запущенный знак. Город Златоуст, географически (хотя никаким городом еще километра 3 не пахло).
Действительно, командор был прав - с перевала открылся красивейший вид на южно-уральскую горную гряду - хребет Большой Таганай. Вершины были даже немного подснежены, несмотря на 14 июля. А внизу лежала лесная долина, и где-то в дымке, дальше, начинался Златоуст.
Мы постепенно спускались вниз, и вдали стал открываться Златоуст.
Большая часть Златоуста - это посёлки деревенского типа, разбросанные в долинах между сопок. Однако я увидел по пути и три современных микрорайона с высотными домами. Они выглядели как острова среди низкоэтажного моря.
Кусок низкоэтажного деревянного Златоуста теряется между сопок.
В Златоусте мы не останавливались, по причине напряженного баланса времени - всё равно на него надо было отводить целый день, а шапочно и поверхностно - смысла не было. Тем более город очень разбросан между сопок. Вот вид на какой-то пруд при заводе, а вдали - современная застройка.
Златоустовский трамвай. Вообще, трамвай там часто проложен так, что соединяет разбросанные куски города воедино, а в промежутке шпарит вдоль лесного массива.
«Чиркнув» по Златоусту, мы выехали на его северо-западную окраину и взяли курс опять на Миасс, но уже по совсем другой, северной, дороге.
А вот и «Миасс»! Города ещё нет и в помине, но знак нас уже приветствует!
Третий раз заехав в Миасс, мы проехали северной окраиной города и пошли на север - к известному курортному озеру Тургояк. Вот сейчас вьезжаем в посёлочек перед озером.
Наконец, увидев длиннейшую цепочку припаркованных на узкой дороге машин, мы шустренько нашли высвободившееся место, поставили машину и пошли к самому озеру.
Перед озером был какой-то пруд, потом перешеек-пляж, а потом и сам Тургояк.
В озере было сравнительно прохладно (градусов 18), но мы решили искупаться, после солёно-потного Сыростанского марш-броска. Честно скажу, после такого купания просто другой человек! Как будто мы и не карабкались три часа назад на гору, истекая потом!
В правой части кадра - голова командора похода.
Однако, желающих позагорать было очень уж много - Тургояк сильно раскрученное место, а этот подьезд был как бы «основным» пляжем.
Посему, искупнувшись, мы поехали вдоль берега на север, вдоль многочисленных заездов на базы отдыха и санатории. Через некоторое время нашли свободную дорогу и свернули влево.
А потом пешком, по сосновой дороге, идущей вдоль высокого обрыва к озеру.
А вот и сам красавец Тургояк. Полюбуйтесь!
Вид вдоль берега Тургояка.
Здесь уже было в разы меньше народа, так что искупались в приятной прохладе ещё разок.
Вечерело, дело уже шло к 9 вечера. Надо возвращаться.
После заезда на Тургояк поехали забросить в Миасс наших попутчиц - родственниц командора, и по пути заехали к проходной ГРЦ им. Макеева (Государственного Ракетного Центра). Знаменитое место: тут в советское время было ведущее КБ по проектированию морских баллистических ракет для атомного подводного флота СССР, и завод, их выпускавший. Однако в ельцинские времена у них дела пошли крайне плохо, и в целом, центр сейчас влачит жалкое существование, тем более что проектирование ракет для ПЛ отдали в Москву, на институт теплотехники.
А вот проходная на Машиностроительный Завод, где эти самые ракеты и клепали.
Продолжение следует.
Общее описание поездки,
пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле -
часть 1,
часть 2.
Транссиб:
3. На Ярославском вокзале,
4. От Москвы до лесов костромских,
5. От Кирова до реки Камы ,
6. Пермь Вторая,
7. Пересекаем Урал,
8. Екатеринбург и окрестности,
9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша,
10. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша,
11. Ночной Новосибирск,
12. Вступаем в Восточную Сибирь,
13. Красноярск и окрестности,
14. Красоты за Енисеем,
15. Сибирь от Уяра до Тайшета,
16. Иркутск и окрестности,
17. Байкальский спуск к Слюдянке,
18. Вдоль Байкала,
19. От Селенги до Читы.
Забайкалье.
Чита:
1. Характер и колорит,
2. Раскрываем колорит дальше,
3. Каменная архитектура,
4. Деревянная архитектура,
5. Малая Забайкальская железная дорога. Зарисовки:
китайцы в городе,
привокзальный храм на закате.
Петровский Завод:
Характер и колорит,
Руины металлургического завода,
Деревянные дома,
Соцгород и Парк Металлургов,
Историческое кладбище,
Забайкальские коты.
Сретенск и путь к нему:
Куэнга,
Дорога вдоль Шилки,
Вокзал и тупик Забайкальской дороги,
Город Сретенск,
Деревянная архитектура Сретенска.
Нерчинск и путь к Шилке:
Забайкальский Версаль,
Зарисовки из Нерчинска,
Поселок Холбон,
Город Шилка,
Миг-15 в Шилке,
От Шилки до Карымской.
Походы и поездки:
Станция Яблоновая и путь на перевал,
Великий Транссибирский водораздел,
Город Хилок,
Посёлок Бада,
Семьдесят четвёртый элемент.
Путь на Южный Урал:
До свидания, Забайкалье!,
Поезд 11: от Иркутска до Иланской,
Поезд 11: от Мариинска до Татарской,
Поезд 11: от Казахстана до Челябинска.
Челябинск:
Ж-д вокзал,
Верста и верблюд с орлом,
Ансамбль пешеходной Кировки,
Сталинская архитектура,
Южно-Уральский университет,
Большая индустрия,
Танкоград и Соцгород,
Железнодорожные памятники,
Памятники советской тематики,
Разная архитектура города.
Южно-Уральский автопробег:
1. Челябинск - Чебаркуль - Миасс,
2. Миасс - Флюсовой карьер,
3. Сыростанская петля.