20 век в цвете. 1938 год. Мир на пороге войны 80 лет назад

Dec 21, 2018 14:05

Сегодня у нас в проекте 20 век в цвете 1938 год.
Ранее уже были улицы 1938 года в цвете.

Никаких положительных ассоциаций этот год не вызывает. ашлюс Австрии, "Хрустальная ночь", гражданская война в Испании, японская агрессия в Китае, бои на озере Хасан, Мюнхенский сговор.

Британский премьер Чемберлен с германским министром Риббентропом в Мюнхене, сентябрь 1938 г.:




Вернувшись из Мюнхена в Лондон, Чемберлен скажет "я привёз мир нынешнему поколению".

В 1938 г. нацистская Германия и примкнувшая к ней Польша совершили первые акты аннексии, ставшие прологом Второй Мировой войны в Европе.



В ночь с 11 на 12 марта 1938 г. германские войска вошли на территорию Австрии.
Австрийская армия, получившая приказ не оказывать сопротивления, капитулировала.



13 марта Гитлер торжественно въехал в Вену и в тот же день был опубликован закон «О воссоединении Австрии с Германской империей».

"Счастливые" австрийцы приветствуют Адольфа Гитлера во время кампании по аншлюсу, 1938:



10 апреля 1938 г. в Австрии прошёл "референдум" по аншлюсу.
Согласно опубликованным нацистами результатам 99,73 % голосов было подано за слияние с Германией при всеобщей явке 99,71 %.

Австрийцы во время кампании подготовки к плебисциту:


Половину Европы охватил психоз. Миллионы людей бились в истерике, выкрикивая воинственные лозунги и славя вождей.

Флоренция. Толпа приветствует Гитлера во время его государственного визита, 1938:



Гитлер и Муссолини во время государственного визита Гитлера в Италию, 1938:




Дуче во время государственного визита Гитлера в Италию, 1938:




Гитлер приветствует очередной нацистский парад в Нюрнберге, 1938:



Члены "Лиги немецких девушек" танцуют во время съезда нацистской партии на стадионе Zeppelin Field в Нюрнберге, 1938:



Ежегодный ритуал полуночной присяги эсэсовцев в Feldherrnhalle, Мюнхен, фотограф Хуго Йегер, 1938:




Факельное шествие в Нюрнберге во время партийного съезда, 1938:



Тем временем в Испании шёл третий год гражданской войны, ставшей полигоном для главных участников будущей Второй мировой.

Захваченный франкистами у республиканцев танк Т-26 советского производства, провинция Валенсия, май 1938 г.




Снимок раскрашенный, но реальных цветных фотографий гражданской войны в Испании, как ни странно, так и не найдено, не считая известных кадров парада победы Франко в Мадриде (май 1939 г.)

Раз уж затронута танковая тема, то покажем и парад латвийской армии 18 ноября 1938 г.:



АВТОМОБИЛИ
Несмотря на приблежение новой мировой войны, ведущие страны мира продолжали активно развивать легковой автопром.

В 1938 г. обрёл свои окончательные очертания проект KdF (нем. Kraft durch Freude «Сила через радость»: нацистский лозунг и пропагандистское название будущего автомобиля), который станет известен миру позднее как "Фольксваген Жук".
К эскизу его дизайна приложил руку лично Гитлер, обещавший обеспечить каждую "истинно немецкую" семью "народным автомобилем".

Первые опытные образцы уже активно обкатывали на немецких дорогах:



26 мая 1938 г. возле небольшого местечка Фаллерслебен были начаты работы по строительству огромного завода по производству "народного автомобиля".
В итоге "жук" стал одним из самых массовых и самых культовых автомобилей в истории, а также рекордным долгожителем конвейера.
Всего за период с 1938 по 2003 год было изготовлено 21 529 464 штук этой малолитражки.

В предвоенные годы власти "Третьего рейха" были озабочены не только массовым производством "народного автомобиля", но и созданием сети скоростных автодорог. Несколько автобанов они даже успели построить. Протяжённость германских автомагистралей к 1940 г. составляла около 3700 км.

На этом снимке Вальтера Холльнагеля запечатлён Автобус-экспресс Deutsche Reichsbahn на новом автобане между Бременом и Гамбургом, 1938 г.:



Та же трасса Бремен-Гамбург:



Mercedes-Benz Roadster V170 на трассе во время поездки из Нюрберга в Австрию, 1938:




Какой же немец не любит быстрой езды?

Гоночные автомобили Mercedes, прозванные "серебрянными стрелами", на Гран-при Триполи в итальянской Ливии, 1938:




Авто на улице литовской столицы Каунаса, 1938:


Американский предвоенный автопром вплотную подошёл к появлению кузовов понтонного типа, но война отодвинет эту революцию в дизайне на целое десятилетие.

Студебекер 1938 г.:



Студебекер-кабриолет как машина "американской мечты" из рекламы 1938-го:



ДРУГОЙ ТРАНСПОРТ

В предвоенные годы немцы  добились немалых успехов не только в создании автомобилей и скоростных автотрасс, но и в технологической модернизации железных дорог.

Вид новых цехов завода RAW в г. Виттенберге со скоростным поездом модели "Кёльн", 1938 г.:




Перед самым началом Второй Мировой немцы успели продать несколько таких дизельных составов в Чили.

Гамбургский поезд S-Bahn серии ET 99 (ELT 1562) для переменного тока (25 Гц - 6 кВ) в том же 1938-м:


Одновременно продолжалось производство усовершенствованных паровозов.
Свежепостроенный локомотив 50 437 в городе Торн Восточной Пруссии:


Теперь перенесёмся в Британию.

Этот паровоз был окрашен в Голубую ливрею в числе  четырех "коронационных" локомотивов, 1938:




Развивалась и гражданская авиация.

Приветствие пассажиров рейса Пан Ам в Браунсвилле, штат Техас, США, фотограф, Anthony Stewart, 1938:



На снимке легендарный Douglas DC-3, производившийся в 1935-1952 гг. (в т.ч. в СССР как Ли-2).
Он стал самым массовым пассажирским/транспортным самолётом в мире, в ограниченном количестве эксплуатируется до сих пор.

ЛЮДИ ИСКУССТВА

Фотопортрет мексиканской художницы Фриды Кало в блузке из голубого сатина, 1938:



Американский актёр Кларк Гейбл за год до выхода фильма "Унесённые ветром", 1938:



Орсон Уэлс в эфире станции «CBS» читает радиопостановку романа "Война миров" 30 октября 1938 г.:



По сообщениям газет, постановку слушали около 6 миллионов человек, и примерно пятая часть из них приняла её за реальные новостные репортажи, что вызвало массовую панику среди жителей северо-востока США.

ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ

Жизнь людей в 1938 году в целом не так сильно отличалось от современной. В ней было место и тяжёлому труду, и равлечениям, и беззаботному пляжному отдыху.

Пляж в Аркашоне, Франция. Фотограф Fernand Baldet, 12 сентября 1938 г.:



В районе Стокгольма, в местечке Ванадислунден, народ расслабляется в только что построенном открытом бассейне Vanadisbadet, 1938 г.:



Кажется, он работает до сих пор, с перерывом 2007-2014 гг.

Лыжники в Альпах, 1938:



Венгрия, жизнь обывателей, фотограф Konok Tamas, 1938:



Венгрия, труд крестьян, фотограф Konok Tamas, 1938:



Была ли у них вообще механизация сельского хозяйства до войны?

Венгрия, крестьянский рынок, 1938:


Китайские крестьяне недалеко от Пекина, 1938:




Автобус в китайской провинции Ганьсу, фото Карла Миданса (Bus in Kansu China by Carl Mydans), 1938:




Представители итальянских колоний в национальных костюмах, 1938:



Американские девушки позируют со своими досками для сёрфинга на пляже Вайкики в Гонолулу, Гавайи,  фотограф Richard Hewitt Stewart, ноябрь 1938 г.:



Сам процесс катания на снимке из журнала "Vogue", 1938:



Уличная сцена на острове Ванкувер (Канада), один из первых снимков в известной личной фотоколлекции Чарльза Кушмана, 1938:




Цветных кадров жизни в СССР пока не найдено.
Исключение составляет жизнь отдельно взятого Емельяна Ярославского (1878-1943), главного идеолога антирелигиозной кампании и историка ВКП(б).
Судя по снимкам Владислава Микоши, жизнь у него в 1938 г. была совсем неплохая: большая вилла в окружении райского сада и персональное авто.

Емельян Ярославский. Фотораф В. Микоша. Архив Р.Л.Кармена:




Ярославский с внуком:




ГОРОДА

В завершение, как обычно, небольшая прогулка по городам.

Единственный известный цветной снимок Москвы 1938 г. был обнаружен нами на календаре американской авиакомпании TWA:




В Берлине начали рыть котлован под новое русло Шпрее для строительства Гроссехолла (аналог московского "Дворца Советов"):



Снос старого дома на Седергатан в Стокгольме, 1938:



Стокгольм никто не бомбил, но сами посносили столько исторических кварталов, что хватило бы на три ковровых бомбардировки.

Берген. Вид на Бергенский собор и гавань:



Осло. Вид на гавань и город:



В этом ракурсе, кажется, ничего не изменилось.

Баттери-парк в Нью-Йорке, фотограф Franz Grasser:



Плёнка у этого Грассера, конечно, была никудышная.

Ремонт фонаря на мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско, 1938:




Три наездника на фоне пирамид в Гизе, фотограф Anthony Stewart, 1938:



Для "седых пирамид" 80 лет, вообще не срок. Кстати, тут особенно хорошо видно, что голова у Сфинкса явно не аутентичная.

Фото древней Пальмиры из архива журнала National Geographic, 1938:




Те самые ворота с обложки советского учебника "История древнего мира", которые уже в наше время взорвали игиловские варвары.

Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914 , 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941-война/ 1941-жизнь, 1942-война/ 1942-жизнь, 1943, 1944, 1945 война/ 1945 мир, 1946, 1947/ СССР-1947, 1948, 1949, 1950/ СССР-1950, 1951, 1952/ СССР-1952, 1953/ СССР-1953/ США-1953, 1954/ СССР-1954, 1955/ СССР-1955, 1956/ СССР-1956, 1957/ СССР-1957, 1958/ СССР-1958, 1959, 1960, 1961/ СССР-1961, 1962, 1963/ СССР-1963, 1964, 1965/ СССР-1965, 1966/ СССР-1966, 1967/ СССР-1967, 1968/ СССР-1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973/ СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/ СССР-1976, 1977/ СССР-1977, 1978/ СССР-1978, 1979, 1980, 1981/ СССР-1981, 1982, 1983, 1984/ СССР-1984, 1985, 1986/ СССР-1986, 1987/ СССР-1987, 1988/ СССР-1988, 1989/ СССР-1989, 1990/ СССР-1990, 1991/ СССР-1991, 1992/ СНГ-1992, 1993, 1994/ РФ-1994, 1995/ РФ-1995, 1996/ РФ-1996, 1997/ РФ-1997, 1998/ РФ-1998, 1999/ РФ-1999.

Все серии проекта "Сравнительная история улиц мира":
1934-36, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945, 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, 1951, 1952, 1953, 1954, 1955, 1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966-улицы СССР/ 1966-улицы мира, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976-улицы СССР/ 1976-улицы мира, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987-улицы мира/ 1987-улицы СССР, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2006

германия, железнодорожная техника, города, австрия, вторая мировая, фашизм, автомобили, ретрофото, гитлер, италия

Previous post Next post
Up