(техническое:)
Для упрощения навигации и в рамках небольшого наведения порядка выложу отдельным постом содержание размещенного здесь год назад объемного текста на тему подготовки командного состава РККА в межвоенный период (часть первая, посвященная 20-м годам)
КОМАНДИРЫ КРАСНОЙ АРМИИ
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Часть I. Наследство Кадровые офицеры старой армии. Количественная оценка, малое число доставшихся Красной армии кадровых военных. Качество кадрового офицерского корпуса - низкий уровень основной массы офицерства, расслоение его на две неравномерные группы, основные недостатки офицерского корпуса русской армии в оценке современников. (стр.
1)
Офицеры военного времени - их преобладание среди офицерского корпуса на конец мировой войны. Анализ Чернавина - образовательный уровень, военная подготовка, боевой опыт офицеров военного времени в 1917 году. Сравнительные оценки русского офицерского корпуса. Лояльность бывших офицеров новой власти. Причины, побуждавшие их служить в Красной армии. Краскомы. (стр.
2,
3,
4,
5,
6)
Часть II. 20-е годы, становление. Что досталось РККА к концу Гражданской войны. Неоднородность командного состава. Основные проблемы на пути создания "офицерского" корпуса новой армии. Сокращение армии и реформа Фрунзе. (стр.
7)
"Очищение рядов командных кадров от политически ненадежных и технически неполноценных элементов". Необходимость сокращения командного состава. Дилемма - лояльность или профессионализм. Что же преобладало? Преувеличенное значение чисток комсостава от социально-чуждых элементов. Приоритет - очищение армии от непрофессиональных офицеров. Введение единоначалия. (стр.
7,
8,
9,
10)
Создание системы подготовки командных кадров. Слабый уровень профессиональной подготовки комсостава на конец Гражданской войны. Система переподготовки командных кадров. Подготовка новых командных кадров - создание системы нормальных военных школ. Основная проблема - комплектование военно-учебных заведений: отсутствие престижа военной службы, низкий общекультурный уровень населения. Оторванность школ от армейской жизни. Эксперимент с введением бригадного метода обучения. Подготовка комсостава запаса. Курсы усовершенствования. Реформа высшей военной школы. (стр.
11,
12,
13,
14,
15,
16,
17,
18,
19,
20,
21)
Материально-правовое положение командного состава: общее состояние страны к окончанию гражданской войны. Влияние общих проблем на положение армии. Тяжелое материальное положение комсостава. Упорядочивание правового положения командиров. (стр.
22,
23,
24,
25)
Основные преимущества и недостатки командного состава РККА 20-х годов. Уровень его боевой подготовки. Сравнение с Рейхсвером. Роль 20-х годов в формировании "офицерского" корпуса Красной армии в межвоенный период и их влияние на уровень подготовки комсостава Великой Отечественной войны. (стр.
26,
27,
28,
29,
30)