Моя философия. Синопсис. - (
1), (
2), (
3), (
4), (
5), (
6), (
7), (
8), (
9), (
10), (
11), (
12), (
13), (
14), (
15), (
16), (
17), (
18), (
19), (
20), (
21), (
22), (
23), (
24), (
25), (
26), (
27), (
28), (
29), (
30), (
31), (
32), (
33), (
34), (
35), (
36), (
37), (
38), (
39), (
40), (
41), (
42), (
43), (
44), (
45), (
46), (
47), (
48), (
49), (
50), (
51), (
52), (
53), (
54), (
55), (
56), (
57), (
58).
Да, так вот! Таким образом, важно понимать, что «первоматерия» - как некое соединение двух метафизических начал, Бытия и Материи - в моей философии имеет совершенное иное значение, чем то, что придавалось этому понятию во всей предыдущей философии. И поэтому это понятие - как оно присутствует в моей философии - появляется в философии впервые.
Моя «первоматерия» не есть та «материя», которая появляется у материалистов. Большинство материалистов понимали под «материей» некую «субстанцию» (чаще всего - единственную), которая имеет свое собственное существование и ни к чему больше не сводится.
Моя «первоматерия» возникает из соединения двух метафизических начал, Бытия и Материи, и поэтому, по-первых, она не является «субстанцией», а во-вторых, она не есть «чистая материя» («чистой материей» в моей философии можно назвать только первоначало Материю), и «чистая материя» в нашем мире никогда и нигде не присутствует - мы всегда имеем дело не с «чистой материей», а с тем, в чем уже произошло соединение Бытия и Материи, и в чем, следовательно, уже присутствует и Бытие. Физики или химики никогда не имеют дело с «материей» как с «чистой материей», а с тем, в чем уже присутствует бытие - то есть с Материей, которая уже существует в пространстве и времени (а пространство и время, очевидно, нематериальны), и при этом всегда - уже во вполне определенных формах. Они всегда имеют дело со вполне определенными физическими явлениями и со вполне определенными «формами материи» - которые с тем же основанием можно назвать и «формами бытия».
И поэтому понятие «первоматерия» в моей философии является синонимом понятия «первобытия» - это одно и то же, но определенное в отношении двух метафизических первоначал - соответственно, как «первоматерия» в отношении Материи, или как «первобытие» в отношении Бытия-Esse. Поэтому физики или химики, познавая то, что они называют «материей», познают и «бытие» - хотя и в несколько иной форме, чем это делает философия или искусство или чем это делают все люди в своей обычной жизни.
Строго говоря, правильней было бы говорить даже не о «первоматерии» или «первобытии», а о «первом сущем» - это в моей философии еще один синоним «первоматерии». Проблема, однако, в том, что понятие «сущее» является в философии слишком многозначным, и в моей философии оно само еще требует своего определения - что мы понимаем под «сущим», и как это «сущее» соотнесено с Бытием и Материей. И в этом смысле (и только поэтому) понятие «первоматерия» при изложении моей философии является более предпочтительным, чем «первое сущее». Кроме того, далее я покажу, как из этого «первого сущего» (оно же «первоматерия» и оно же «первобытие») - в ходе эволюции этого «первого сущего» в пространстве и времени - возникает весь наш сущий мир, вся наша Вселенная, со всеми его разнообразными «формами материи» и «формами бытия», и почему для этого не нужны аристотелевские формы или какие-то другие метафизические сущности (эйдосы, понятия, дух, Мировой разум или что-то еще).
Собственно, наша Вселенная - со всем ее многообразием и разнообразием вещей, с ее живой природой и человеком - это вся та же «первоматерия»-«первобытие», но уже, так сказать, прошедшая определенный путь в своем развитии и эволюции. Но разве мы можем сказать, что наша Вселенная со всеми ее единичными вещами и явлениями, существующими в пространстве и времени - это «только материя» или «только бытие»? Очевидно, что нет. Это нечто гораздо более сложное, в чем присутствует и Материя и Бытие, и при этом отделить одно от другого порой очень сложно - как сложно отделить в единичных вещах аристотелевскую «форму» от «материи». И никакая единичная вещь не есть «только материя» или «только бытие» - но всегда соединение того и другого, и всегда - «единство многого». Бытие и Материя в нашей Вселенной, в нашем сущем действительном мире, слиты в нечто одно, всегда - в некое «единство многого», и для того, чтобы произвести это разделение - причем произвести его правильным образом, то есть чтобы осознать, что в сущем слиты воедино два отдельных метафизических начала, Бытие и Материя - нужна философия. И правильно это сделать впервые удалось только мне (хотя Аристотель из всех философов до меня был к этому ближе других).
В этом смысле первоматерия-первобытие отлична от нашего актуального сущего мира, от нашей Вселенной, только в том, что это было первое, что возникло в результате соединения Бытия и Материи, и из чего затем - в ходе эволюции во времени и пространстве - возник наш нынешний сущий мир, в его нынешнем актуальном состоянии, наша Вселенная. И поэтому для объяснения этой эволюции нужно взять первое и самое простое, что стало результатом соединения Бытия и Материя - и что я и называю «первоматерией» или «первобытием» или «первым сущим». Первоматерия-первобытие - это, так сказать, «зачаток» или «зародыш» всей нашей Вселенной, который возник в результате соединения Бытия и Материи, Папы и Мамы всего нашего сущего мира, и из которого затем, в ходе естественной эволюции и без вмешательства каких-либо посторонних сил или метафизических сущностей, и возник наш сущий мир в нынешнем его актуальном состоянии. Подобно тому, как из яйца постепенно формируется цыпленок, который в какой-то момент вылупляется из скорлупы, а затем продолжает свой рост, превращаясь в петуха или курицу.
Ранее я выдвинул гипотезу, что то, что физики называют Большим Взрывом, и стало моментом соединения Бытия и Материи. Но это только гипотеза - вполне возможно, что Материя уже существовала как нечто сущее еще и до Большого Взрыва (вполне возможно - уже в пространстве и времени) - то есть это соединение Бытия и Материи произошло еще раньше, и Большой Взрыв лишь стал моментом какого-то перехода первоматерии-первобытия в новое состояние - подобно тому, как зародыш цыпленка некоторое время развивается в яйце, а затем разбивает скорлупу и выходит наружу. Но все эти вопросы - о том, как конкретно происходила эволюция нашего мира - это к физикам. Это они должны нам рассказать, что такое был Большой Взрыв, и что было до него (если до него что-то было). Для моей философии от этого ровным счетом ничего не меняется - так как если что-то и существовало до Большого Взрыва - то только вся та же первоматерия-первобытие, но в каком-то еще более простом своем состоянии. И это никак не меняет причин и механизмов эволюции нашего мира - к рассмотрению которых я намерен перейти далее.